Замена сальника коленвала ВАЗ 2109

Автор: | 20.08.2015

Сальник коленчатого вала – маленькая, но очень важная деталь автомобиля. Он предотвращает утечку масла из двигателя через зазор между блоком и шкивом коленвала. У ВАЗ 2109, как и большинства автомобилей, два сальника – передний и задний. Процесс их замены полностью отличается, поскольку они расположены в разных частях двигателя. Сказать, какой сальник поменять легче, нельзя, так как в обоих случаях это непростая работа.
Замена сальника коленвала производится в случае его износа, определить который можно по подтекам масла на блоке двигателя в районе шкива (передний сальник) и под коробкой передач (задний сальник).

Подтек также может возникнуть из-за забитой вентиляции картера или сапуна. Прежде чем менять сальник, прочистите сапун, а также проверьте его шланг на наличие перегибов и проходимость газов.
Чтобы избежать преждевременной замены сальников, рекомендуется периодически проверять систему вентиляции картера на загрязненность и проходимость газов через шланг сапуна.

Перед заменой сальников, нужно выбрать и приобрести новые. Большинство владельцев «девятки» рекомендуют покупать оригинальные сальники, поскольку их эластичность, а, значит, и срок службы значительно выше китайских аналогов. Причем, по опыту авто-мастеров, большинство китайских сальников могут повредиться еще при установке.

Менять передний сальник коленвала рекомендуется вместе с моторным маслом. Таким образом, вы сэкономите деньги на повторной его замене.

Процесс замены переднего и заднего сальников в «девятке» отличаются. Соответственно, инструменты для этих процессов тоже разные.
Для замены переднего сальника вам понадобится: ключи на 10, на 17, головка на 27, отвертка с плоским жалом, графитная смазка, тара для отработанного масла, новое масло, новая прокладка для масляного насоса и герметик.
Для замены заднего сальника коленвала вам понадобится: ключи на 10 и на 13, головки на 17 и на 19, отвертка с плоским жалом, универсальный съемник и молоток.

Замена переднего сальника коленвала

  • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду. Открутите ключом на 10 болты защиты картера и снимите ее.
  • Открутите ключом на 17 болт, крепящий крышку ремня ГРМ и шкив генератора.крышка ремня грм
  • Выставьте шкивы коленвала и распредвала по меткам и зафиксируйте их, вставив отвертку с плоским жалом между зубьями.
  • Ключом на 17 отпустите, но откручивайте до конца гайку натяжителя ремня ГРМ.
  • Ослабьте генератор чтобы потом снять ремень генератора. После снимите шкив генератора вместе с ремнем ГРМ.
  • Отверткой расшплинтуйте шкив коленвала и снимите его.

     

  • Ключом на 17 открутите сливную пробку картера и слейте масло. Ключом на 10 открутите 16 болтов, крепящих поддон, и снимите его.
    Снимите маслоприемник. Промойте его бензином и продуйте воздушным насосом.
    Ключом на 10 открутите 6 болтов, крепящих масляный насос к блоку двигателя.

Расположите болты маслоприемника так, чтобы при его установке вкрутить каждый из них на свое место.

  • Удалите с поверхности блока старую прокладку масляного насоса.
  • Подденьте отверткой старый сальник и выньте его.

     

  • Установите новый сальник коленвала. В качестве оправки используйте головку на 27.

Чтобы сальник лучше входил в посадочное место, смажьте его металлическую кромку маслом.

  • Установите все детали в обратном порядке.

Перед установкой поддона на место, промажьте его прокладку герметиком.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника предусматривает снятие коробки передач, поэтому рекомендуется выполнять эту работу с напарником.

  • Отсоедините клеммы аккумулятора.
  • Ключом на 10 открутите 4 болта защиты картера и снимите ее. Ключом на 13 открутите гайку, которая крепит провод «массы» к шпильке, и отсоедините его от картера сцепления.
  • Ключом на 17 открутите гайки, крепящие тросик сцепления, и снимите его с рычага.
  • Отсоедините все провода питания от стартера. Ключом на 17 открутите гайки, крепящие стартер к корзине сцепления, и снимите его со шпилек.
  • Ключом на 17 открутите гайку хомута, который крепит тягу привода переключения передач, и отсоедините его от коробки.
  • Отсоедините провод датчика заднего хода и тросик спидометра.
  • Ключом на 19 ослабьте гайки крепления растяжек к рулевым рычагам.
  • Расшплинтуйте и открутите гайки крепления рычага к поворотному кулаку. Отсоедините рулевые рычаги от кулака. С помощью съемника выпрессуйте шаровый палец из поворотной стойки.
  • С помощью монтировки вытолкните «гранату» из коробки.

После того, как граната выйдет из коробки, установите на ее место старую гранату или технологическую заглушку. Если этого не сделать, при выпрессовывании второго привода могут сместиться шестерни дифференциала коробки, и гранаты не встанут на свои места.

  • Ключом на 17 открутите болты, крепящие щиток картера сцепления, и снимите его. Головкой на 19 ослабьте три болта и одну гайку, крепящие коробку к двигателю.
  • Положите прочный деревянный брусок на передние крылья автомобиля, образуя поперечную перекладину над двигателем. Привяжите мотор прочной веревкой этому бруску.
    Это необходимо для фиксации двигателя в одном положении, поскольку будут откручены его опоры.
  • Ключом на 19 открутите гайки крепления задней опоры двигателя к коробке передач.
  • Головкой на 19 до конца выкрутите три болта и гайку крепления коробки к двигателю и снимите ее с помощником.
    Пометьте расположение маховика относительно коленвала.
  • Головкой на 17 открутите шесть болтов крепления маховика.

    Чтобы коленвал при этом не крутился, вставьте отвертку между зубьями маховика.

  • Снимите шайбу маховика и сам маховик.
  • Подденьте плоской отверткой старый сальник и выньте его из держателя.
  • Смажьте новый сальник маслом и запрессуйте его на место, используя как оправку старый сальник.
  • Установите все детали в обратном порядке.

Для прочности соединения смажьте все резьбы болтов, крепящих коробку к двигателю, герметиком.

Добавить комментарий