Замена задних тормозных колодок на Форд Фокус 2

Автор: | 17.03.2016

Очень важную роль в машине играют задние тормозные колодки, хотя в отличии от передних колодок они не тормозят машину так быстро. Передние колодки снашиваются в разы быстрее, так как на них приходится большая нагрузка, в следствии этого задние колодки меняются раза в три реже.

Где расположены задние колодки?

Задние колодки располагаются под задними тормозными барабанами, их не видно так как они скрыты и пока вы не снимите колесо и барабан вы их не сможете увидеть.

Признаки того что ваши задние колодки пора менять:

— Во время торможения в районе колеса появился дребезг визг или скрип;

— появился металлический шум;

— при нажатии на тормоза чувствуется биение в колесах;

— колеса стали тормозить неравномерно;

— стояночный тормоз перестал держать.

При покупке через интернет-магазин, вы легко подберете задние колодки различных производителей вот по этому артиклю 1 566 096.

Какие необходимо иметь инструменты

Для замены задних колодок нам понадобятся следующие инструменты:

  • Шлицевая отвертка,
  • Струбцина,
  • WD-40,
  • Набор ключей, а именно ключи головки размерами на «15», «13» и на «17-19»,
  •  Шестигранник на «7»,
  •  Нигрол или графитовая смазка,
  • Комплект новых задних колодок на второй Фокус.

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

Если на автомобиле установлены тормоза дискового типа, то замена происходит следующим образом:

1. Сначала мы с помощью плоскогубцев отсоединяем трос стояночного тормоза. Проделав такую операцию, мы облегчим себе дальнейший процесс замены.

2. Срываем 5 колесных гайки и ставим машину на домкрат.

срываем гайки на колесе

срываем гайки на колесе

 

3. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата, откручиваем 5 гайки иснимаем задние колесо.

откручиваем 5 гаек

откручиваем 5 гаек

4. При помощи отвертки снимаем пружину.

снятие пружины

снятие пружины

 

5. Откручиваем 2 болта крепления суппорта. Ключом на «13 » мы откручиваем болт, а ключом на «15» удерживаем гайку у основания суппорта.

 

6. Используя молоток и отвертку снимаем суппорт.

Снятие супорта

Снятие супорта

7. После того как мы сняли суппорт, приступаем к очистке тормозного диска и самого суппорта.

8. После этого вдавливаем при помощи струбцины поршень в цилиндр. Устанавливаем струбцину, левой рукой вращаем винт для вдавливания, в правой руке у нас находятся пассатижи, которыми мы должны крутить поршень по часовой стрелке.

9. Новые колодки устанавливаем на место, ставим суппорт на диск и закрепляем его болтами, не забудьте очистить от грязи все крепежные детали, также было бы хорошо смазать их нигролом или графитовой смазкой.

10. Надеваем на место трос ручника.

11. Устанавливаем колесо, закручиваем колесные гайки.

12. Убираем домкрат из-под машины и окончательно протягиваем колесные гайки.

После того как колодки заменены нужно нажать несколько раз педаль тормоза. После первых нажатий вы почувствуете провал педали, но уже на 4-5 раз вы заметите привычное сопротивление.

Видео в помощь

Если на вашей машине стоят тормоза барабанного типа, то действуем по следующей инструкции

1. Откручиваем и снимаем барабан. Если барабан не хочет сниматься, то аккуратно постучите по нему молоточком.

2. Снимаем с помощью плоскогубцев верхнюю стяжную пружину.

3. Со стоек снимаем прижимные скобы.

4. Для того чтобы колодки полностью сошли с посадочных мест, смещаем их чуть в сторону.

5. Снимаем нижнюю стяжную пружину, а также наконечник тросика ручника.

6. Устанавливаем новые колодки.

Сборку всего заднего механизма проводим аналогично в обратной последовательности. Не забудьте покачать педалью тормоза, чтобы на механизме регулировке установился необходимый зазор. Нужно обязательно проверить уровень тормозной жидкости, в если требуется добавить ее.

Первые сто километров колодки будут притираться, поэтому эффективность тормозов вы получите немного позже.

Добавить комментарий