Прокачка тормозов на LADA Samara является делом не сложным. Лучше данную процедуру делать два раза в год. Желательно, весной и осенью. Для выполнения задачи нужны будут два человека. Набор инструментов тоже небольшой:
• Специальный ключ на 8 мм
• Шланг прозрачный, хорошо подходить шланг от стеклоомывателя самой машины.
• Посуда небольшая, может быть стакан, срезанная пластиковая бутылка.
• Смотровая яма или эстакада.
• Рожковый ключ 8 на 10
Ну и про тормозную жидкость не стоит забывать.
Оформление диагностической карты онлайн. Данные техосмотра автоматически будут отправлены в базу ЕАИСТО. Без посещения СТО, удобно, выгодно, быстро!
Порядок выполнения работ по прокачки тормозов
Автомобиль ставят на смотровую яму. Противооткатными упорами фиксируют авто. Снимают со скорости и стояночного тормоза. В бочок тормозной системы добавляют тормозной жидкости до максимального уровня.
Один садится в кабину, на место водителя, другой идет с набором инструментов вниз. Тормозную систему прокачивают именно в такой последовательности:
• Заднее правое колесо, левое переднее колесо
• Заднее левое колесо, правое переднее колесо.
Тот, кто снизу, специальным ключом на 8 мм, ослабляет клапан тормозного цилиндра. Обратно слегка закручивает клапан. Надевает на клапан цилиндра шланг. Другой конец этого шланга опускает в сосуд. В сосуд наливает немного тормозной жидкости. Дает команду тому, кто в кабине на нажатие, несколько раз, на педаль тормоза.
Сидящий в кабине делает пять нажатий на педаль тормоза, а после пятого нажатия, давить на нее со всей силы и удерживает в таком положении.
Находящийся в смотровой яме, открывает клапан тормозного цилиндра. И смотрит, есть ли воздух в тормозной системе. Обычно воздух в тормозной жидкости идет пузырьками. Если нет пузырей, то закрывает клапан тормозного цилиндра до конца, надежно закрутив. Если есть пузыри, то слегка закручивает обратно клапан, дает команду сидящему в кабине, еще раз сделать пять нажатий на педаль тормоза. Сидящий в кабине, делает пять нажатий, и после пятого нажатия давить сильно на педаль тормоза и держит ее в таком положении. Тот, кто в яме, снова открывает клапан, выпуская пузыри в посуду с тормозной жидкостью. Таким образом, во время прокачки тормозов выпускают воздух.
Те же операции делаются со всеми тормозными цилиндрами на колесах. После прокачки тормозов, нужно проверить надежность срабатывания тормозов. Лучше всего это проверять на песке.
Не слишком быстро разогнав машину, резко нажимают на педаль тормоза. При надежном срабатывании все колеса будет оставлять тормозной след на песке примерно одинаковой длины. Если одно колесо не сработало, или тормозной путь короче, чем у всех остальных, то там повторно выполняют прокачку тормозов.
Прокачку тормозов делают точно так же, и после замены самой тормозной жидкости. Лучше менять тормозную жидкость по прохождении машины 30-40 тысяч километров.