Какое масло заливать в механическую коробку передач

Автор: | 31.08.2018

Чтобы внести ясность в вопросе, рассмотрим какое масло заливать в механическую коробку передач, силовой агрегат. Смазывающие вещества для автомобильной техники – всегда актуальная тема для каждого настоящего автолюбителя.

Многие международные исследовательские центры и научные институты ведут разработки по выведению формулы идеального моторного и трансмиссионного масла.

Несмотря на то, что проделано много работы в плане разработки, многих результатов не достигнуто.

Для каждого начинающего автовладельца вопрос масел всегда трудно понятен на первых порах. Из-за множества объективных и субъективных причин, в том числе и личное желание сэкономить, механизмы часто выходят со строя преждевременно.

Что нужно знать о масле вообще

Итак, все смазки классифицируются на:

-моторные: дизельные, бензиновые;

-трансмиссионные: механического, автоматического типа.

Каждый вид рассчитан под определённый тип транспортного средства, со своими нагрузками и мощностными показателями. Работоспособность каждого агрегата напрямую зависит от правильности выбранного материала для смазки.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Механика, равно как и автомат или вариатор, состоят из множества шестерёнок, валов, фиксаторов. Они находятся в постоянном движении во время вращения езды. Для нормальной и стабильной функциональности требуется наличие достаточного количества смазки для нужного сезона и нужной вязкости.

Чем лучше жидкость, тем меньший износ деталей и коэффициент трения, который так важен при определении технических характеристик. Помимо всего прочего, масла помогают защитить корпус, фрикцион от преждевременного износа, ржи, коррозии.

Типы трансмиссионных жидкостей

-на минеральной основе: одни из самых распространённых видов смазки для всех типов транспортных средств. Основа жидкости – натуральные минералы. Заслужили такого внимания благодаря низкой стоимости в сравнении с иными «братьями» по группе. Наряду с этим, они существенно уступают синтетике, полусинтетике. Срок замены составляет 10 – 15 тыс. км. пробега;

-полусинтетическая основа: занимает золотую середину между минералкой и синтетикой. Иными словами, универсальное применение. Стоимость продукции несколько выше младших аналогов. Замена после 15 – 25 тыс. км. пробега;

-синтетика: занимает лидирующую позицию в рейтинге по характеристикам и свойствам. Стоимость жидкости также высока. Синтетика обладает наивысшим показателем текучести, густоты, степенью защиты от износа.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Основные параметры жидкости

Вязкость является главным критерием, по которому определяется качество смазки. Эта цифра указывает на температурные режимы, при которых можно использовать продукцию в моторах и трансмиссии. Ассоциация авто инженеров в США в далёких 50-х годах впервые разработала специальные стандарты для смазывающих веществ. Изначально это правило действовало только на территории континента, впоследствии его приняли во всём мире под аббревиатурой «SAE», сокращённо от учреждения изобретателя.

SAE делит все масла на три основные группы:

-зимние: от 0W до 30W. Буква W гласит, что для применения при отрицательных температурах;

-летние: маркировка от 20 до 60, использовать только при соответствующем температурном режиме. Категорически запрещено заливать смазку, несоответствующую внешнему градусу. Капитальный ремонт двигателю обеспечен, правда, не сразу, а спустя некоторое время;

-всесезонные: обозначение от 0W-30 до 75W-95. На данном примере видно, что маркировка носит комбинированный характер, в аббревиатуре присутствуют символы, как для зимнего режима, так и для летнего.

Всесезонные обозначения следует читать так: первый символ перед буквой обозначает температуру для эксплуатации, её нижний порог. Второй указатель – индекс вязкости. Итого, чем ниже первый символ, тем ниже градус замерзания.

Чаще всего используется всесезонный тип смазки, так как это практично, не накладно с точки зрения финансов. К тому же нет надобности постоянно держать в голове на контроле показатель температуры.

Конечно, если вы не живёте в каком-нибудь специальном географическом регионе, где столбик термометра не поднимается выше минус 20℃. Самое ходовое масло с индексом 75W-90.

Качества эксплуатации

Также как и вязкость, эта классификация была внедрена институтом в США. Теперь во всём мире известна система API, сокращённо от названия учреждения. В данном случае разговор пойдёт о таких свойствах как чистка мотора, предотвращение нагара, задиров, снижение силы трения.

Все жидкости для механического типа КПП принято маркировать аббревиатурой GL, а далее следует цифровой код от 1 до 5, что подразумевает:

-GL-1 – минеральная основа без добавления химических веществ.

-GL-2 – имеется незначительное количество химических реагентов для повышения характеристик.

-GL-3 – имеет в составе антизадирные присадки.

-GL-4 – максимальная защита и противоизносность в «одном флаконе».

-GL-5 – современный аналог четвёртого поколения с максимальным букетом защиты.

Важно знать и помнить:

Выше цифровой показатель, тем выше свойства для эксплуатации. Как правило, в подержанный автотранспорт с солидным пробегом заливают масла с индексом GL-1, 2, 3. Четвёртое и пятое поколение исключительно в новый транспорт. Причём GL-4 только в передний привод, GL-5 – только для заднего привода.

Как правильно менять жидкость

В данном случае водителю поможет инструкция по эксплуатации, если таковой не имеется, обратитесь за консультацией в сервисный центр. Лучше всего, знать размер заправочных ёмкостей наизусть. Средний объём для бюджетной малолитражки равен 4,0 литра, плюс минус.

Для замены понадобится:

-смотровая яма, или эстакада обязательно, так как нужно будет лезть под дно авто;

-знать где расположены сливная пробка и заливная горловина в коробке передач;

-иметь в наличии набор автоинструментов, дополнительное освещение, так как работы могут проходить в ночное время суток или при недостаточной видимости;

-лейка, шланг длиной полметра.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Желательно не дожидаться наступления срока замены или его пропуска в несколько тысяч километров. Многие мастера в специализированных СТО разрешают разнобой в пробеге не более чем на 500 км. в ту или иную сторону.

При превышении на большее количество, гарантийное обслуживание автоматически аннулируется. Возьмите и вы себе за правило такой интервал. Настоятельно рекомендовано заливать только качественную смазку, имеющую подтверждающие сертификаты.

Не забывайте их требовать в автомагазине перед покупкой. А вот производителя, выбирайте самостоятельно. Теперь вы знаете какое масло нужно заливать в механическую коробку своего автомобиля.

Если МКПП вышла из строя, то для замены два варианта: найти контрактную коробку передач dvspeleng.ru/category/korobka-peredach/ или приобрести новую, что в итоге всегда более затратно.

 

Добавить комментарий