Здравствуйте уважаемые читатели сайта help2drivers. В сегодняшней статье хотелось бы поговорить о покупке бюджетного нового автомобиля. Именно нового. В свете последних событий с повышением таможенных пошлин, отсутсвием возможностей уходить от транспортного налога и резком подорожании топлива, рынок б/у автомобилей сильно просел и многие владельцы пожилых иномарок(особенно с моторами большого объема и высоким расходом) резко стали избавляться от своих автомобилей. Этим как раз и объясняется «просадка» рынка. Вчерашний владелец X5 в первом кузове, превратился из гордого обладателя дорогой иномарки в человека, готового обменять своего баварца на жигули и тысяч 120-150 рублей доплаты. А все потому, что продать теперь таких мастадонтов, очень и очень сложно. Ни кто не хочет платить государству по 20-30 тысяч в год за не самые качественные дороги и по 8-10 тысяч ежемесячно за топливо. Именно поэтому сейчас так сильно оживился рынок новых бюджетных автомобилей до 400 — 500 тысяч рублей. И кто бы как к этому не относился, это здравое решение — экономить. Конечно же остались преданные фанаты своих автомобилей, но их становится все меньше и меньше. Денежный вопрос берет верх
Но давайте разберемся — так ли это плохо недорогой новый авто до 400 000 рублей? На самом деле, тут существует 2 стороны медали( в прочем, как и в любом другом вопросе). Об этом вы можете почитать в нашей статье «какой автомобиль лучше выбрать б/у или новый». Вкратце лишь скажем, что если вас не сильно волнует мнение окружающих и автомобиль покупается не для фарсу, а как средство передвижение своего бренного тела из точки А в точку Б, то новый автомобиль будет гораздо лучше нежели б/у. Да и старина Генри Форд говаривал, что лучший автомобиль — это новый автомобиль.
Главным и бесспорным преимуществом нового автомобиля является гарантия. Хотя само ощущение, что вы первый хозяин, до вас ни кто не ездил и каждая деталька совсем недавно сошла с конвеера, придает оптимизма и уверенности а завтрашнем дне. Но так ли все обстоит с недорогими новыми автомобилями до 400 000 рублей? Давайте попробуем разобраться.
Для начала давайте решим, какие же вообще автомобили можно купить до 400 000 рублей. У нас будет далеко не полный список, а лишь самые распространенные на наш взгляд модели.
Новые автомобили до 400 тысяч
1 Лада Гранта
На самом деле тут можно вывести весь модельный ряд автоваза — почти все модели находятся в этом бюджетном диапазоне . Но мы рассмотрим лишь Гранту и Ларгус (хотя он к автовазу относится косвенно).
Цена на ладу гранту начинается аж с 289 000 рублей, поэтому, за 400 000 рублей мы уже сможем позволить себе комплектацию «Норма» с 16 кл. двигателем развивающем мощность почти 90 л.с., электроусилителем руля, эл. стеклоподъемниками, регулирующейся по высоте рулевой колонкой, центральным замком и даже бортовым компьютером. Главным плюсом Гранты является возможность приобрести ее с АКПП и кондиционером при этом не вылезти за 400 000.
В целом автомобиль относительно надежен, имеет современный внешний вид, большой багажник. Обслуживание автомобиля обходится совсем неорого и чинится на любом СТО(многие откзываются от гарантии, что бы сэкономить на ТО). К еще одному плюсу стоит отнести постоянный спрос на вторичном рынке. Автомобиль по истине стал «народным».
Минусы у гранты тоже есть. Практически полное отсутствие шумоизоляции, двигатель слышно в салоне достаточно ощутимо(есть небольшая вибрация), зачастую некачественная сборка и детские болезни. По комфорту автомобиль лучше приоры, но до «иномарки» все таки немного не дотягивает.
2 Daewoo Gentra
Знакомый типаж с незнакомым названием. К слову сказать, специалисты Деу молодцы — не стали изобретать велосипед, взяли всем знакомую Лачети, скрестили версии седан и хетчбек и получилась Джентра. То есть внешне машина практически не отличить от Лачети — корма от седана, нос же от хетчбека. Хотя если присмотреться, то сразу видно, что передний бампер на Джентре отличается — это собственная разработка завода. Дизайн конечно устаревший, но все меняется когда попадаешь внутрь — опций в базе тут не просто много, а очень много! Есть практически все! Такую богатую комплектацию предлагают лишь китайцы(которые последнее время не сильно отличаются по цене от корейцев)
Но техническая часть отличается — за основу взят двигатель от Шевроле Кобальт, а не от прожорливой лачети, что позволяет держать расход в пределах 9 литров в смешанном режиме. Самое же главное, что Деу Джентра это автомобиль C класса! Большой салон, большой багажник, куча отделений и кармашков, подогрев сидений, эл. зеркала с функцией складывания, эл. стеклоподъемники, кондиционер, ABS, 2 подушки безопасности и преднатяжители ремня, ДХО и еще много приятных мелочей.
Из недостатков можно отметить шумоизоляцию, конечно же устаревший внешний вид и лейбл Деу. Этот Лейбл пожалуй главный недостаток для автомобиля. Многие относятся к нему очень скептически(исходя из ассоциации деу с нексией и матизом) и на вторичном рынке автомобиль не может похвастать большим спросом.
3 Renualt Logan(новый и старый)
Что касается старого Логана, то много рассказывать про этот автомобиль особого смысла нет. Он знаком всем уже многие годы и является поистине рабочей лошадкой, прекрасно зарекомендовавшей себя в нашей стране. Потрясающая надежность и ремонтопригодность сделали этому автомобилю репутацию надежной, рабочей машины. Любимец таксомоторных парков и небольших фирм.
Минусом этой модели является откровенно устаревший внешний вид, плохая шумоизоляция автомобиля, дешевый пластик и бедная комплектация в базе. Но цена начинается от 355 000 рублей, что делает этот автомобиль очень привлекательным. На вторичном рынке логан пользуется хорошим спросом, но учитывая невысокую стоимость нового авто и распространенность коммерческого использования транспорта, автомобиль теряет до 30% стоимости уже в первый год. Правда потом падение цены останавливается и автомобиль 3-4 лет не сильно отличается от годовалого.
А совсем недавно, рено логан подвергся значительным изменениям. Дизайн стал более современным, интерьер тоже претерпел изменения. Саомое главное, что цена базовой версии составляет те же 355 000, что и у старого логана(к слову сказать старый логан с продажи не снят). Более подробно читайте в нашем обзоре нового рено логан.
4 Лада Ларгус
Это пожалуй тот самый автомобиль, которого так давно ждали Российские потребители — большой, надежный универсал за небольшие деньги. И рады ему как рядовые граждане , так и небольшие компании для которых есть решение в виде Лада Ларгус Фургон. Цена на фургон начинается от 350 тысяч, так что конкурентов к него просто нет. Для «домашней» эксплуатации предлагается 2 исполнения — 5 и 7 местный.
Автомобиль построен на базе Renault Dacia который в свою очередь происходит от Renault Logan. На выходе получаем надежный, вместительны автомобиль с легендарной надежностью Логана и ценой АвтоВаза. Пожалуй одно из самых интересных предложений на Российском рынке в последнее время.
5 Renault Sandero
Так же не будем заострять внимание на данном автомобиле. По сути это опять Логан, но в кузове Хетчбек. В итоге мы имеем автомобиль с более молодежным молодежным внешним видом и надежностью основных агрегатов как и у логана. Цена на сандеро начинается от 380 тысяч.
Так же за эти деньги можно посмотреть китайские автомобили, например Чери Индис, или Чери Бонус и т.д. Пока на Российском рынке они серые лошадки и несмотря на относительно неплохое качество и надежность, имеют сомнительную репутацию у покупателя. Еще больше сомнений вызывает последующая продажа б/у китайца. Это далеко не самые востребованные автомобили на вторичном рынке.
Исходя из представленной выше информации, становится понятно, что новый автомобиль за 400 000 купить вполне можно. И мы рассмотрели именно те модели, которые будут не в совсем голой комплектации, а иметь даже некоторые атрибуты комфорта. Этакие «городские каждодневники». Хотя есть и пара универсальных авто(ларгус и сандеро) Вывод такой — купить недорогую новую иномарку до 400 000 рублей можно. Какую именно решать вам, исходя из ваших запросов к автомобилю. Несмотря на всю простоту вышеизложенных экземпляров, все они достаточно надежны, а гарантии и достаточно экономичны(за исключением Нивы Шевроле). И даже имеют хорошие задатки комфорта. Если главное для вас это экономичность и надежность, простота и не сильные притязания на комфорт(хотя, повторимся, все эти автомобили достаточно комфортны), то покупать новый автомобиль до 400 000 рублей определенно стоит.
Хорошая статья. Давай аффтар, писаника про китайцев.
Обязательно сделаем обзор недорогих китайских автомобилей в ближайшее время.