Подготовка автомобиля к зиме

Автор: | 10.12.2018

Никто из автомобилистов не может представить жизнь без своего «Железного коня». Если же летом автомобиль требует меньше внимания, то с началом холодов на нем могут вскрыться все «болячки». Чтобы зима не преподнесла сюрпризы и автомобиль в любой мороз оставался в строю, перед началом холодов следует сделать техническое обслуживание. Многое можно сделать самостоятельно или обратиться в СТО, об этом  подробнее тут http://mmr.net.ua/rus/auto-rus/83243

Эксплуатация автомобиля зимой

В условиях российской зимы один холодный пуск автомобиля по износу деталей сопоставим с несколькими километрами пробега. Эксперты считают, что одна холодная поездка может добавить вашему двигателю по износу, около пятисот километров пробега. Виной этому моторное масло, которое при минусовой температуре становится густым и не может полностью смазать все узлы. В результате, пока двигатель не нагреется, он будет испытывать небольшое масляное голодание.

«Зимняя обувь»

Когда зима приходит неожиданно, не все успевают поставить зимнюю резину. Летняя резина, какой бы хорошей она не была, теряет свои свойства и просто не может цепляться за асфальт, что ухудшает управляемость и значительно увеличивает тормозной путь. Именно поэтому, в первые заморозки происходит так много ДТП, а в народе такие дни именуются «днем жестянщика». Менять летние колеса на зимние нужно тогда, когда столбик термометра начинает падать ниже +5°С. Обычно это происходит в начале или конце ноября. Колеса должны быть одинаково накачаны и отбалансированы.

Топливо

Зимой бак автомобиля лучше всего держать полным. Дело в том, что в воздухе содержится большое количество влаги, а при перепаде температур влага скапливается в баке, что может привести к выходу из строя свечей зажигания, бензонасоса и других деталей топливной системы автомобиля.

Свечи

Важный этап при подготовке автомобиля к зиме- это замена свечей. Старые свечи могут не дать достаточной искры, необходимой для воспламенения топлива. Если летом автомобиль может работать и при таких условиях, то зимой ему будет намного сложнее. Также при неисправных свечах значительно вырастает расход топлива.

Защита кузова

Зимой дороги обильно поливаются различными реагентами, которые при попадании на кузов ведут к его гниению. Поэтому в зимний период на автомобиле должны быть установлены брызговики и подкрылки, которые защитят от части попавших реагентов. Не будет лишним защитить днище и арки антикоррозийной обработкой, особенно на новых автомобилях. Более бюджетный вариант – это обработка арок и днища мастикой. Для защиты лакокрасочного покрытия обычно используется восковая полироль, которая отталкивает влагу. Не нужно забывать о сколах и царапинах, если летом повреждение выглядит безобидно, то за зиму оно может стать очагом коррозии.

Тормоза

Будет очень кстати обслужить тормозную систему. Часто причиной возникновения ДТП становится занос, он может быть вызван из- за разного износа тормозных колодок. Также не нужно забывать и про тормозную жидкость, она должна меняеться каждые 2 года. Важно проверить тормозную систему на предмет подтеков тормозной жидкости, так как при резких перепадах температуры в резинках могут образоваться микротрещины. Если такая проблема обнаружена, следует незамедлительно обратиться в автосервис или заменить самостоятельно.

Аккумулятор

Летом с пуском двигателя может справиться даже старый аккумулятор, но при наступлении холодов, заряд батареи может уменьшиться в 3 раза. Если замена не планируется, то нужно его обслужить, проверив уровень дистиллята. Если «ванная» аккумулятора не полная, то нужно долить дистиллированную воду и поставить батарею на зарядку. В случае, когда эти меры не помогут, то лучшим решением является замена.

Жидкости

Наибольшую опасность для двигателя автомобиля представляет вода в системе охлаждения. Как известно, вода при замерзании расширяется, что может привести к очень серьезному и дорогостоящему ремонту. Поэтому в двигатель, перед началом холодов, необходимо налить хороший антифриз или тосол. Не нужно забывать и про бачок омывателя. Если в нем вода, то ее нужно полностью слить и залить хорошую незамерзающую жидкость.

Масло следует покупать с низким индексом вязкости, чтобы двигателю было легче «крутиться» в мороз. На зиму подойдут масла с маркировкой 10W30, 5W40, 10W40.

Ходовая часть

Обязательно нужно проверить все пыльники и резинки. Например, из-за маленькой трещины или разрыве на пыльнике ШРУСа, к весне он может выйти из строя, из-за постоянно попадающей в него воды, реагентов и песка.

Добавить комментарий