Машины, которые сейчас сходят с конвейеров, практически не имеют механических или же электромеханизмов в чистой форме. Комплексная эксплуатация разнообразных источников энергии и способов поглощения – действующая норма многих машин. Показательным механизмом в данной ситуации будет пневмоподвеска. Каждая ее деталь создана для комфорта и отличной управляемости.
Содержание
- Особенности и где используется пневмоподвеска
- Как устроена пневматическая подвеска
- Плюсы пневмоподвески
- Подводим итоги
Пневматическая подвеска ознаменовала популяризацию нового направления в автосубкультуре. В США большой популярность пользуется «лойрайдинг», который ставит на первое место стильный экстерьер, в частности за счет заниженного уровня дорожного просвета. При этом в РФ часто пневматическую подвеску ставят во время подготовки машины к езде по ухабистой местности.
Особенности и где используется пневмоподвеска
В чистом виде пневмоподвеску невозможно встретить. В действительности она представляет собой довольно сложный механизм, который состоит из разнообразных улов. Пневматикой в данной ситуации является сам упругий элемент, заменяющий традиционные пружины, торсионы, либо же рессоры. В то же время у автомобиля Mercedes пневмоподвеска характеризируется рядом положительных характеристик перед другими конструкциями. К главным относится плавность движения и функция корректировка клиренса.
Пневмоподвеска довольно распространена среди большегрузных машин, а также автобусов. Это обусловлено тем, что размеры, грузоподъемность и особенности использования данных авто дают возможность максимально реализовать все плюсы пневматической системы. Данные конструкции для легковых авто имеют сложное строение и функционируют зачастую с регулируемыми амортизаторами, которые управляются электроникой. Данная система именуется как адаптивная подвеска.
Наиболее простой вариант пневмоподвески зачастую ставится на сзади. Зачастую эти варианты можно увидеть на:
- машинах в кузове универсал;
- кроссовере.
Механизм предусматривает регулярную высокую нагрузку на задний мост, что позволяет корректировать уровень дорожного просвета и жесткость подвески, исходя от загруженности авто.
Но зачастую пневмоподвеску ставят сразу на 4 колеса. Это гарантирует более гибкое управление клиренсом. Данный механизм встречается на дорогостоящих внедорожниках, спорткарах, где особое значение имеет аэродинамичность, скорость и высокое качество управляемости.
Как устроена пневматическая подвеска
За долгие годы, когда пневмоподвеску активно устанавливали на серийные машины, данная система доказала свои отличные показатели выносливости, работоспособности и практичности. Современные пневматические подвески состоят из следующих технических узлов:
- ресивер;
- воздушный компрессор;
- упругие пневмоэлементы;
- датчики высоты кузова;
- система управления.
Главной функцией пневмоподвески является поддержка указанной высоты дорожного просвета и способность эффективно справляться со всеми неровностями и ухабами на дороге. Управление клиренсом может происходить автоматически или же в ручном режиме. Здесь постепенно производители системы предлагают все большие возможности.
Параметры, которые подают датчики высоты, передаются в блок управления, которая уже направляет команды другим частям: подкачка и увеличение давления, стравление давления из определенного контура либо сразу с обоих, снижение кузова машины к дороге на допустимую дистанцию на большой скорости передвижения. У любой модели пневмоподвески имеются собственные настройки и назначение, зависящие в большей мере от типа авто.
Плюсы пневмоподвески
К основным преимуществам пневмоподвески стоит отнести комфорт во время перевозки груза. Не зря с самого начала пневматические рессоры ставились именно на заднюю подвеску. В итоге машина способна сохранять горизонтальное положение и не теряет отменные ходовые параметры. Спереди пневматические рессоры также очень полезны – во время езды на довольно больших скоростях уменьшение дорожного просвета снижает центр тяжести, увеличивая курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
Пневмоподвеска активно используется не только на представительских седанах, она актуальна и для внедорожников, поскольку более высокий клиренс повышает уровень проходимости. Добавив сюда еще адаптивные амортизаторы, где меняется жесткость отбоя и сжатия, то удается получить идеальную подвеску.
К положительным характеристикам данной системы относится ее практичность. Пневмоподвеска не нуждается в создании особого типа системы, позволяя успешно использовать готовый механизм. За счет этого существенно расширились возможности тюнинга авто. Некоторые модели машин имеют адаптивные амортизаторы, чью жесткость можно корректировать, сидя в авто.
Подводим итоги
В последнее время пневматическая подвеска приобретает все большую надежность, поэтому она ставиться не только на дорогостоящие премиальные авто. Использование пневмоподвески дает возможность сделать управление машиной динамичнее, а езду – комфортнее и плавней. Этого удается достичь за счет функции изменения положения кузова.