Принцип работы и устройство пневмоподвески: удобство использования, плюсы и минусы

Машины, которые сейчас сходят с конвейеров, практически не имеют механических или же электромеханизмов в чистой форме. Комплексная эксплуатация разнообразных источников энергии и способов поглощения – действующая норма многих машин. Показательным механизмом в данной ситуации будет пневмоподвеска. Каждая ее деталь создана для комфорта и отличной управляемости.

Содержание

  1. Особенности и где используется пневмоподвеска
  2. Как устроена пневматическая подвеска
  3. Плюсы пневмоподвески
  4. Подводим итоги

Пневматическая подвеска ознаменовала популяризацию нового направления в автосубкультуре. В США большой популярность пользуется «лойрайдинг», который ставит на первое место стильный экстерьер, в частности за счет заниженного уровня дорожного просвета. При этом в РФ часто пневматическую подвеску ставят во время подготовки машины к езде по ухабистой местности.

Особенности и где используется пневмоподвеска

В чистом виде пневмоподвеску невозможно встретить. В действительности она представляет собой довольно сложный механизм, который состоит из разнообразных улов. Пневматикой в данной ситуации является сам упругий элемент, заменяющий традиционные пружины, торсионы, либо же рессоры. В то же время у автомобиля Mercedes пневмоподвеска характеризируется рядом положительных характеристик перед другими конструкциями. К главным относится плавность движения и функция корректировка клиренса.

Пневмоподвеска довольно распространена среди большегрузных машин, а также автобусов. Это обусловлено тем, что размеры, грузоподъемность и особенности использования данных авто дают возможность максимально реализовать все плюсы пневматической системы. Данные конструкции для легковых авто имеют сложное строение и функционируют зачастую с регулируемыми амортизаторами, которые управляются электроникой. Данная система именуется как адаптивная подвеска.

Наиболее простой вариант пневмоподвески зачастую ставится на сзади. Зачастую эти варианты можно увидеть на:

  • машинах в кузове универсал;
  • кроссовере.

Механизм предусматривает регулярную высокую нагрузку на задний мост, что позволяет корректировать уровень дорожного просвета и жесткость подвески, исходя от загруженности авто.

Но зачастую пневмоподвеску ставят сразу на 4 колеса. Это гарантирует более гибкое управление клиренсом. Данный механизм встречается на дорогостоящих внедорожниках, спорткарах, где особое значение имеет аэродинамичность, скорость и высокое качество управляемости.

Как устроена пневматическая подвеска

За долгие годы, когда пневмоподвеску активно устанавливали на серийные машины, данная система доказала свои отличные показатели выносливости, работоспособности и практичности. Современные пневматические подвески состоят из следующих технических узлов:

  1. ресивер;
  2. воздушный компрессор;
  3. упругие пневмоэлементы;
  4. датчики высоты кузова;
  5. система управления.

Главной функцией пневмоподвески является поддержка указанной высоты дорожного просвета и способность эффективно справляться со всеми неровностями и ухабами на дороге. Управление клиренсом может происходить автоматически или же в ручном режиме. Здесь постепенно производители системы предлагают все большие возможности.

Параметры, которые подают датчики высоты, передаются в блок управления, которая уже направляет команды другим частям: подкачка и увеличение давления, стравление давления из определенного контура либо сразу с обоих, снижение кузова машины к дороге на допустимую дистанцию на большой скорости передвижения. У любой модели пневмоподвески имеются собственные настройки и назначение, зависящие в большей мере от типа авто.

Плюсы пневмоподвески

К основным преимуществам пневмоподвески стоит отнести комфорт во время перевозки груза. Не зря с самого начала пневматические рессоры ставились именно на заднюю подвеску. В итоге машина способна сохранять горизонтальное положение и не теряет отменные ходовые параметры. Спереди пневматические рессоры также очень полезны – во время езды на довольно больших скоростях уменьшение дорожного просвета снижает центр тяжести, увеличивая курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Пневмоподвеска активно используется не только на представительских седанах, она актуальна и для внедорожников, поскольку более высокий клиренс повышает уровень проходимости. Добавив сюда еще адаптивные амортизаторы, где меняется жесткость отбоя и сжатия, то удается получить идеальную подвеску.

К положительным характеристикам данной системы относится ее практичность. Пневмоподвеска не нуждается в создании особого типа системы, позволяя успешно использовать готовый механизм. За счет этого существенно расширились возможности тюнинга авто. Некоторые модели машин имеют адаптивные амортизаторы, чью жесткость можно корректировать, сидя в авто.

Подводим итоги

В последнее время пневматическая подвеска приобретает все большую надежность, поэтому она ставиться не только на дорогостоящие премиальные авто. Использование пневмоподвески дает возможность сделать управление машиной динамичнее, а езду – комфортнее и плавней. Этого удается достичь за счет функции изменения положения кузова.