Оглавление
Лидер рейтинга шин — шины Nokian
Уже не первый год практически во всех тестовых испытаниях среди зимних шин первое место занимают финские Nokian, выпускаемые также в Японии и России. Лидерство им принесли стабильная и предсказуемая управляемость, безопасные ходовые качества на льду и снегу, а также хорошая проходимость и топливная экономичность. Но они не только могут обеспечить хорошее торможение на льду и комфортное передвижение на всех дорогах, но ещё славятся высокой устойчивостью на асфальте и крепкой боковиной, что немаловажно для наших дорог.
Однако большинство зимних представителей Nokian при плюсовой температуре теряют свои свойства, что проявляется повышением шумности и склонностью к лёгкому заносу. Разочаровывает ещё плохое сопротивление аквапланированию и замедленная реакция на поворот руля. Но, несмотря на слабые тормозные качества на асфальте эти шины смело можно эксплуатировать на любых зимних дорогах и бездорожья со снегом и льдом.
Michelin
На пятки лидеру наступают шины не менее знаменитой корпорации Michelin, производимые не только во Франции и Канаде, но также в Испании и России. У них такая же крепкая боковина и высокий уровень комфорта, плюс к этому отличные характеристики на льду и низкое сопротивление качению, что обеспечивает низкий расход топлива.
Кстати, в отличие от Nokian шины Michelin демонстрируют высокую устойчивость к аквапланированию и отличное торможение на льду, снегу и асфальте. А за хорошую управляемость и такие же хорошие сцепные свойства на льду и снегу они идеально подходят для заснеженных дорог. Но больше всего экономных водителей радует их высокая износостойкость. Занять первое место этим зимним шинам не позволили склонность к заносу в рыхлом снегу и слабая устойчивость к слэшпленингу, то есть передвижение по снежной каше из талого снега. И, несмотря на это, шины Michelin смело можно рекомендовать для любых дорог и условий. Цена шин Мишлен для легковых автомобилей варьируется от 3000 до 30000 рублей.
Cordiant
На третьем призовом месте расположились российские Cordiant за хорошее торможение на сухом асфальте и плавный ход. Выше они не смогли подняться за шумность, жёсткость и повышенный расход топлива. Кроме этого шины Cordiant демонстрируют слабые тормозные свойства на снегу и такую же слабую проходимость и управляемость, а за слабую устойчивость в зимних условиях их вообще стоит использовать только для асфальта и слегка обледенелых дорог. Ну и для шасси автомобиля эти шины оказались слишком тяжёлые, существенно увеличивая износ деталей ходовой и подвески.
Nexen, Continental и Gislaved
Вторую тройку лидеров возглавили корейские Nexen за хорошие сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, но при этом демонстрируя плохое торможение на снегу и существенную склонность к заносам.
В затылок им пристроились шины Continental, производимые в Германии, Чехии и Франции. В позитиве у них хорошая тяга и торможение на мокрой и заснеженной трассе, высокая морозостойкость, устойчивость, проходимость и манёвренность, а также отличные сцепные свойства на льду и снегу. Особо радует наших водителей в этих шинах высокое сопротивление слэшпленингу и крепкая боковина. В негативе Continental слабая управляемость на сухой поверхности, повышенное сопротивление качению и жёсткость. Но, несмотря на недостаточную плавность хода, эти шины вполне подойдут не только для любых зимних дорог со снегом и льдом, но и бездорожья.
Замыкают вторую тройку лидеров представители Германии шины Gislaved, отличающиеся отличной сцепкой на льду и торможением на мокром асфальте, хорошими сцепными свойствами на снегу, курсовой устойчивостью и управляемостью в зимних условиях и плавностью хода. По сравнению с остальными зимними шинами они дополнительно демонстрируют самый низкий уровень шума. Пробиться выше шинам Gislaved на дают склонность к заносам на снегу, вялое управление на асфальте и повышенные расход топлива и износ на сухом асфальте при +5 и выше. В целом они без проблем подходят для любых зимних дорог, гололёда и бездорожья.
Остальные шины десятки лидеров
В десятку сильнейших вошёл конечно же знаменитый Goodyear, производимый в США, Германии, Турции, Польше и Словении. Эти шины давно завоевали популярность не только за хорошие сцепные свойства на мокром асфальте, торможение на льду и асфальте, мягкость качения и проходимость, но также за низкое сопротивление качению, высокую курсовую устойчивость на зимней дороге и экономичность. Занять более высокое место им не позволили слабые сцепные свойства на льду и торможение на снегу, плохой разгон на льду и повышенная шумность. Шины Goodyear без проблем подходят для любых зимних дорог и асфальта.
Рядом с ними расположились Nordman из России, радующие водителей высокой проходимостью, курсовой устойчивостью на асфальте и заснеженной дороге, хорошими сцепными свойствами на снегу и топливной экономичностью. Эти шины обеспечивают довольно неплохой комфорт, несмотря на большой тормозной путь на асфальте. Но, несмотря на низкие сцепные свойства на льду, что может представлять реальную опасность, шины Nordman всё же лучше использовать только для заснеженных и обледенелых дорог.
В десятке лучших оказались и российские представители Кама за хорошую устойчивость на заснеженной дороге и управляемость на зимней дороге, отличное торможение на льду и экономичность. Вместе с тем они очень шумные и склонны к заносам на скользкой дороге. Шины Кама не могут похвастать хорошим торможением на мокром асфальте и сцепными свойствами на льду, а уровень их комфорта и плавность хода очень низкие. В конечном итоге эти шины за большой тормозной путь на снегу и плохую курсовую устойчивость на асфальте можно рекомендовать только для неспешной езды по частично заснеженным и слегка обледенелым дорогам.
Ну и замыкают десятку лучших среди зимних шины из Японии и Турции под известным брендом Bridgestone. Они обеспечивают хорошие курсовую устойчивость на зимней дороге, продольные сцепные свойства на льду и торможение на снегу, льду и сухом асфальте. Для наших условий удачно подходят их высокая износостойкость и низкая повреждаемость на разбитых дорогах благодаря усиленной боковине. Эти шины хорошо впитывают воду и обеспечивают неплохую экономичность. В недостатках зимних шин Bridgestone низкие проходимость и устойчивость к аквапланированию, слабые управляемость и разгон на льду, а также плохие сцепные свойства на снегу и высокий уровень шума. В большинстве своём эти шины считаются низкоскоростными, но использовать их можно на любых зимних дорогах. В общем, выбор есть и он за Вами.