Задние стойки ВАЗ 2110, как в принципе и на любом другом легковом автомобиле, должны гасить колебания от подвески к кузову, которые возникают при движении по неровной ухабистой дороге. При частых передвижениях по некачественному покрытию, что в большинстве регионов нашей страны – обычное дело, нагрузка на подвеску увеличивается в несколько раз, в результате чего замена задних стоек требуется гораздо раньше, чем заявляет производитель автомобиля. Первым сигналом, предупреждающим о неполадках в системе задних подвесок, является стук.
Владельцы автомастерских! Уверены в рабочем состоянии подъемника? Лучше вовремя проверить работу подъемника! Качественная сертифицированная диагностика тут: https://pro-podemnik.ru/uslugi/diagnostika-avtopod.
Инструмент и материалы для замены
Нам потрбуется:
- домкрат или подъемник;
- упор под колеса и днище;
- WD-40;
- молоток;
- ключи на 17, 6, 19;
- отвертки;
- пассатижи;
- оригинальные амортизаторы задних стоек с номером 2110-2915004.
Последовательность работ
Чтобы добраться до верхнего крепления задней стойки необходимо снять спинку на заднем сидении и сместить в сторону обивку на арке заднего колеса.
Далее при помощи накидного ключа на 17 необходимо открутить гайку на штоке амортизатора, при этом нужно придерживать шток от прокручивания, при помощи ключа на 6. Эту процедуру можно произвести и при помощи специального ключа для стоек.
После откручивания снимается гайка, после чего необходимо извлечь опорную и пружинную шайбу, а также верхнюю подушку штока. Затем, используя домкрат, поднимают автомобиль, после чего снимают заднее колесо со стороны замены стойки. Колесо снимается для удобства доступа. При желании эту процедуру можно осуществлять и без снятия колеса.
Ключом на 19 откручивается гайка болта, который крепит стойку амортизатора к задней балке. Чтобы при откручивании болт не проворачивался, его необходимо придерживать другим ключом.
Далее извлекается болт. Если крепежный болт не извлекается от руки, его необходимо выбить при помощи молотка и оправки.
После чего извлекается амортизатор, вместе с пружиной. Из снятого амортизатора, снимается пружина, нижняя подушка с втулкой, а также буфер хода сжатия и защитный чехол. С опорной чашки кузова необходимо снять резиновую прокладку пружины.
Перед установкой новой задней стойки на амортизатор крепят снятую ранее нижнюю опорную чашку, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия, защитный чехол, подушку, нижнюю упорную шайбу. Далее на амортизатор устанавливают пружину, которую необходимо расположить так, чтобы резиновая прокладка на пружине совпала с опорной шайбой на кузове автомобиля.
Затем закрепляется нижняя часть стойки на задней балке, при этом крепежный болт не стоит полностью затягивать, а просто слегка подкрутить.
Со стороны замены амортизатора, под заднюю балку подставляется упор, и автомобиль опускается на домкрате, при этом необходимо направлять шток стойки в отверстие кузова. После выхода штока из отверстия в кузове, на него надевают верхнюю опорную шайбу и подушку, закручивают гайку штока, устанавливают колесо.
Затяжка нижнего крепежного болта стойки к балке осуществляется после того, как снятый с домкрата автомобиль будет стоять на колесах.
Когда замена задних стоек выполнена, необходимо отрегулировать развал передних колес и регулятор давления задних тормозов.