С приходом зимней погоды, отечественным автомобилистам приходится делать непростой выбор по части колесных дисков. Не является большим секретом, что на отечественных автотрассах преимущественно используются диски из штампованной стали, отличные своей гибкостью и пластичностью.
Но зачастую, те водители, которые привыкли ездить в летнее время на легкосплавных дисках, просто не успевают «переобуть» свои авто на полноценную зимнюю резину и установить более надежные (но и тяжелые!) стальные диски.
Но можно ли зимой достойно эксплуатировать легкосплавные диски? Можно и нужно. Для этого имеются все факторы — надежные диски и хорошие дороги. Если учитывать, что сейчас стало необыкновенно модным устанавливать и зимнюю резину на легкосплавные диски, то становится абсолютно ясно — почему все большее количество наших водителей стараются сохранять легкосплавные диски даже в зимнее время эксплуатации.
Готовь сани летом, а гидроцикл зимой! Аквобайки от бренда Yamaha — это водные мотоциклы с лучшими техническими характеристиками и современным дизайном. Зимой купить гидроцикл недорого, значит, отдыхать летом!
Так какие преимущества могут предложить легкосплавные диски своим водителям?
Данный вид дисков отличается крайне малым весом. Если брать стандартный 13” диск, предназначенный для легкового автомобиля, то вес диска будет составлять не более 6.5 кг. И теперь стоит сравнить эти показатели со стальными дисками, вес которых варьируется в порядке 10 кг данного диаметра?
Что это будет показывать на практике?
Существенную экономию топлива. Использование легкосплавных дисков позволяет существенным образом уменьшить подрессоренную массу любого автомобиля. Тем самым, это положительным образом скажется как на экономии топлива, так и на управлении, т.к. только легкосплавные диски могут дать автомобилю лучшую управляемость на курсовых скоростях.
Конечно, некоторые водители могут возразить, что в зимнее время качество автомобильных дорог оставляет желать лучшего. И лучше подстраховаться и по-прежнему ездить на стальных дисках. Резон в этих словах имеется. Но если сильно не гонять и выбирать автотрассу с хорошим покрытием, то ресурс эксплуатации легкосплавных дисков окажется достаточно долгим. И даже если в результате наезда на ледяные торосы легкосплавный диск повредится, то сейчас имеются современные технологии, которые позволяют восстановить поврежденный диск с помощью аргоновой сварки. Здесь используется специальный алюминиевый припой, из которого и выплавляются данные виды дисков. В ситуации, когда трещина образуется уже по всей диагонали, то такой диск снова ремонтируется (припоем) и оставляется в качестве запаски.
И как результат такого выбора, водителю не придется ранней весной снова переобувать свое авто в легкосплавные диски. И зачем, если они смогли выдержать суровую и непредсказуемую зиму? И весь последующий летний сезон можно будет снова ездить на проверенных и легких литых дисках. Достаточно будет установить летнюю резину и все будет в порядке.