Замена колодок ручника Лачетти необходима при неэффективной работе стояночного тормоза машины.
Устройство и принцип работы стояночного тормоза на автомобиле Шевроле Лачетти не имеет значительных отличий от других автомобилей. Этот узел включает в себя следующие элементы:
- прижимную пружину со стержнем и чашкой;
- разжимной рычаг;
- разжимную планку с пружиной;
- пару стяжных пружин;
- регулировочный узел;
- две тормозные колодки – переднюю и заднюю.
Благодаря такой несложной компоновке замену стояночных колодок можно произвести собственными силами.
Процесс замены тормозных колодок ручника Шевроле Лачетти
Изначально нужно домкратом приподнять заднюю часть автомобиля. Обязательно следует применять упор, чтобы обеспечить высокую степень устойчивости. Теперь можно приступать непосредственно к процессу замены.
Снимаем колесо, используя при этом штатный баллонный ключ.
Далее необходимо демонтировать тормозной диск автомобиля. Для этого при помощи фигурной отвертки с торцевой части диска выкручиваем стопорный винт.Кроме винта тормозной диск удерживается суппортом, который также требуется снять. Для этого с внутренней стороны автомобиля торцевым ключом на 14 откручиваем два болта, которые удерживают тормозную скобу.
Далее при помощи крестовой отвертки выкручиваем винт, расположенный на передней части тормозного диска, и снимаем сам диск.
Теперь демонтируем нижнюю стягивающую пружину. При выполнении процедуры необходимо быть очень внимательным, чтоб не получить травму. Эта пружина снимается при помощи пассатижей и отвертки, пассатижами за один край растягивается пружина и отверткой снимается с проушины в тормозной колодке. После чего вынимается узел регулировки зазора, и при помощи пассатижей снимается стягивающая пружина от задней колодки.
Далее из пазов между колодками вытаскивается распорная планка. Для снятия колодки необходимо провернуть чашку на опорной стойке до момента, когда прорезы на чашке совместятся с выступами на стойке, после чего чашка с прижимной пружиной достаются из посадочных мест. Затем вынимается опорная стойка. Для этого необходимо тормозную колодку приспустить вниз. Далее от тормозной колодки, расположенной сзади, отсоединяется управляющий стояночным тормозом трос и снимается непосредственно сама колодка.
Таким же способом извлекается и передняя тормозная колодка стояночного тормоза. Отличие лишь в том, что от нее трос управления стояночным тормозом отсоединять не нужно.
Затем устанавливаются новые оригинальные колодки 96496764, и весь процесс сборки производится в обратной последовательности.
Замена колодок ручника осуществляется быстро и своими силами, при этом существенно экономится как время, так и средства.