С приближением холодного времени года рекомендуем автолюбителям проверить отопление своего автомобиля. В случае плохого функционирования следует установить причину. Очень часто это вызвано непригодностью или протечкой радиаторного блока печки.
Инструкция по замене радиатора
- Сливается тосол из охладительной системы.
Снимается нижняя крышка приборной панели.
- Отодвинув коврик под приборной панелью, откручиваются два крепежных болтика, фиксирующих усиление поперечины панели к основанию кузова.
- Демонтируется комбинация приборов.
- После снятия комбинации приборов Вы увидите окошко в приборной панели. В нем необходимо открутить гайки (2 шт.), фиксирующие усиление поперечины приборной панели.
- Снимается усиление.
- Откручивается болтик, фиксирующий прижимную планку, подающего и отводящего тосол, патрубков.
- Происходит отсоединение патрубков от радиаторного блока.
- Откручивается болтик, фиксирующий радиаторный блок к корпусу отопителя.
- Достаем радиаторный блок из основания, при этом необходимо отжать фиксаторы по бокам и верхний пластмассовый стопор.
- Новый радиатор устанавливается в противоположном снятию порядке.
Заливается тосол, делается прогрев автомобиля и проверка на герметичность соединений и теплоотдачу печки.
В некоторых случаях приходится снимать блок управления отопительной системой и кондиционированием.
Снятие и установка блока управления
Процесс снятия блока происходит в следующем порядке:
- Отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
- Демонтируется основная накладка приборной панели.
- Откручиваются два болтика, фиксирующих приборную панель узла управления.
- Потянув на себя узел управления, отсоедините его от подведенных проводов.
- Отсоединяется тросик заслонки воздушного потока.
- Отсоединяется приводной тросик рециркуляционной заслонки, он находится с левой стороны в зеленой оболочке.
- Отсоединяется приводной тросик температурной корректировки, находится с правой стороны в белой оболочке.
- Беспрепятственно снимается блок управления.
Установка блока происходит в противоположном снятию порядке.
Советы
При отсоединении патрубков и радиаторного блока Вы должны быть готовы к протеканию остатков тосола. Советуем застелить коврик пленкой и подготовить тряпки.
Перед отсоединением тросиков от блока управления запомните, а лучше запишите (нарисуйте) их месторасположение по цветам оболочек.