Радиатор обогревателя – это важная деталь в системе охлаждения автомобиля. Основная ее функция – это создание комфортной температуры в салоне в холодное время года. Если говорить о «классике», то печка – это единственное, что может спасти водителя и пассажиров в мороз. Корпус этих автомобилей в стандартной комплектации не удерживает теплый воздух, и к тому же он недостаточно обогревается за счет работы двигателя. Поэтому, если печка в «классике» вышла из строя, то нужно заменить ее до наступления холодов.
Диагностика неисправностей радиатора печки
Прежде чем устранить неполадки в работе обогрева салона, необходимо их найти и определить. В радиаторе может быть только две неисправности – это утечка охлаждающей жидкости через его соты и засорение каналов, через которые она проходит.
Чтобы определить течь в теплообменнике, достаточно знать следующие признаки:
- скопление охлаждающей жидкости под ковриком с пассажирской стороны;
- отчетливый запах антифриза в салоне;
- жирная пленка с внутренней стороны стекол, которая не смывается водой;
- регулярная недостача тосола в охладительной системе ДВС.
Вторая неисправность – засорение каналов – становится заметна, когда обогреватель начинает выдувать недостаточно теплый воздух даже при полностью прогретом двигателе. В этом случае замена
Радиатор обогревателя становится неисправным по трем причинам:
1.Использование некачественной охлаждающей жидкости или воды из крана. Последняя зачастую содержит тяжелые минералы, которые откладываются на стенках металлических деталей системы охлаждения и разъедают их.
2.Перегрев автомобиля. Не станет откровением, что ВАЗ 2107 (как и любую другую «классику») очень легко перегреть. При сильном перегреве охлаждающая жидкость значительно расширяется, и под действием высокой температуры и сильного давления тосола, соты расслаиваются, образуя тем самым течь.
3.Превышение срока эксплуатации. Современные радиаторы обогревателя делаются из «стареющего» металла, который рано или поздно расслаивается, вследствие чего образуется течь. Обычно срок эксплуатации такого радиатора не превышает 5-7 лет.
Если вы заметили один или несколько вышеперечисленных признаков неисправности радиатора, то его нужно заменить.
Для того чтобы заменить радиатор обогревателя собственноручно, вам потребуются следующие инструменты и вспомогательные материалы:
- плоская и крестовая отвертки;
- ключи на 7, 10, 14;
- емкость для тосола;
- ветошь.
Перед заменой радиатора печки, необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы. Для этого нужно подставить емкость под сливное отверстие (оно находится на правой стенке блока двигателя), открыть крышку радиатора и ключом на 14 выкрутить сливной болт.
Процесс замены
Прежде чем приступить к замене, подложите ветошь под соединение патрубков и печки в салоне, чтобы остатки тосола не попали на ковролин.
1.Открутите винт затяжки хомутов на патрубках, подходящих к печке со стороны подкапотного пространства, и отсоедините их.
2. Ключом на 7 открутите 2 болта, крепящих уплотнитель патрубков к корпусу, и снимите его.
3. Снимите тягу с крана обогревателя.
4. Вытяните из щитка моторного отсека патрубки печки и снимите ее с креплений.
5. Ключом на 10 открутите болты крепления отводящего патрубка и отсоедините его от радиатора.
6. Установите новый радиатор на место и соберите все узлы в обратном порядке.
После замены радиатора залейте в систему охлаждающую жидкость до отметки «Max» на расширительном бачке. Затем заведите автомобиль, прогрейте его до рабочей температуры и дайте поработать двигателю несколько минут на повышенных оборотах. Это нужно, чтобы выгнать из системы воздушные пробки и заполнить все ее пространство охлаждающей жидкостью.
Через несколько дней после замены радиатора проверьте уровень жидкости в системе охлаждения. Если ее будет недостаточно, то долейте до нужного уровня.
здравствуйте! скажите радиатор печки я установил а вентилятор с коробкой установить не могу, почему то пружинки не достают! не пойму вентилятор с коробкой вместе засовываться или по отдельности с начало вентилятор потом коробка!!?
Добрый день!!С начало устанавливаете радиатор потом вентилятор!