Замена шаровых опор автомобиля производится на подъемнике или на смотровой яме. В крайнем случае, можно обойтись просто домкратом. Перед началом ремонта необходимо позаботится о собственной безопасности. Если замена будет выполняться на смотровой яме, рекомендуется использовать противооткатные клинья и поставить автомобиль на ручной тормоз, включить вторую скорость. Работа на одном домкрате без выше описанных средств запрещена.
Необходимые инструменты для замены шаровых на ВАЗ 2107:
- ключи на 7 и 22 мм;
- щетка по металлу;
- WD-40;
- любая смазка для опор;
- съемник шаровых опор;
- разводной ключ;
- молоток;
- медицинский шприц;
- нижняя и верхняя новая шаровая опора.
Процесс замены
На первом этапе работы необходимо поднять автомобиль и снять колесо.
При помощи щетки по металлу почистить поверхность шаровых опор от грязи и ржавчины. Все резьбовые соединения, которые будут откручиваться, необходимо обработать жидкостью WD-40.
Ключом на 22 мм отвернуть гайку шаровой примерно на полтора оборота, и установить съемник шаровых.
Примечание:
По вышеперечисленной последовательности производится замена и верхней, и нижней шаровой ВАЗ 2107.
Обычно за одну установку съемника удается сразу выдавить обе шаровые опоры, сначала верхнюю, потом нижнюю. Если по какой-то причине съемник не справится, можно помочь молотком и выколоткой. Удары необходимо наносить по выступам, отлитым на поворотном кулаке.
После выпрессовки шаровой необходимо полностью открутить крепежную гайку и извлечь опору из поворотного кулака. Если палец опоры начнет проворачиваться, зажать рычаг монтажкой.
Далее нужно открутить основание шаровой опоры от верхнего рычага и демонтировать опору.
С помощью щетки по металлу очистить посадочное место на рычаге, при этом необходимо внимательно осмотреть рычаг на отсутствие трещин и повреждений.
Со снятой старой опоры демонтировать уплотнительное кольцо и переставить его на новую опору.
Устанавливать рекомендуется оригинальные шаровые опоры. Они имеют номер: 21010290406300 (нижняя) и 2101-2904192 (верхняя).
Перед тем как устанавливать новую опору, ее нужно хорошо промазать, используя Литол-24, или ШРБ-4.
Далее необходимо установить пыльник с шайбой.
Прикрутить шаровую опору обратно к рычагу, установить в поворотный кулак и закрутить.
На данном этапе замена верхней шаровой закончена.
По такому же принципу откручивается и демонтируется и нижняя шаровая опора. После ее снятия нужно осмотреть нижний рычаг на целостность.
Перед установкой нижней опоры ее проверяют на наличие смазки. Для этого ключом на 7 мм откручиваем заглушку. Если смазки окажется недостаточно, то необходимо при помощи медицинского шприца (без иглы) наполнить смазкой опору.
Далее устанавливается опора обратно в рычаг, и производится сборка. Обязательно после замены опор необходимо произвести на автомобиле регулировку развала и схождения колес.