Износ шаровой опоры – это вопрос времени. Зачастую срок эксплуатации этой детали зависит от ее качества и манеры вождения владельца авто. К тому же, очень сильно его сокращают отечественные дороги, состояние которых в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
Выход из строя шаровой может привести к плачевным результатам, поскольку были случаи, когда она просто «вылетала» из посадочного места непосредственно во время движения. Особенно это касается автомобилей отечественного производства, где редко применяются дополнительные меры, предотвращающие ДТП. Поэтому замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна производиться либо в строго регламентированный срок, либо после первого обнаружения неисправности.
Диагностика шаровой опоры
Продиагностировать неисправность шаровой довольно просто:
- Поднимите машину домкратом до отрыва от земли диагностируемого колеса.
- Подставьте дополнительные опоры под машину.
- Возьмитесь за колесо сверху и снизу и резкими движениями покачайте его.
Если при этом будет слышен глухой стук, то, вероятно, шаровая опора начала изнашиваться. Чтобы это уточнить, попросите помощника сделать те же действия, а сами приложите палец на соединение шаровой и рычага. При выходе из строя опоры в этом месте будет чувствоваться вибрация и стук.
Шаровые опоры необязательно менять попарно.
Один из главных моментов в процессе подготовки к замене шаровой опоры – это ее выбор, поскольку от него зависит, сколько прослужит новая деталь. Существует несколько обобщенных характеристик качественной шаровой:
- Сваренный из двух половин корпус. При этом шов должен быть виден только с одной стороны детали.
- Каленый палец шаровой опоры. Он должен быть серого цвета, с окалиной и неокрашенный.
- Катаная резьба. Прокручиваться шаровая должна с трудом, но при этом без заеданий. Зачастую хорошую опору трудно крутить руками, поэтому можно использовать вороток.
В комплекте к новой шаровой должны прилагаться гайка и пыльник.
Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструмены и вспомогательные приспособления:
- головки на 17 и 19 и вороток с трещоткой к ним;
- молоток и монтировка;
- съемник для шаровой;
- литол или аналогичная смазка;
- WD-40 или аналогичное средство для облегчения откручивания гайки шаровой опоры.
Процесс замены
1.Поднимите машину домкратом и снимите колесо. Подставьте дополнительные упоры под кузов и противооткатные средства под колеса авто.
2.Смазкой WD-40 или аналогичным средством залейте резьбу гайки, крепящей палец шаровой опоры к рычагу, и подождите 5-10 минут.
3.Головкой на 19 открутите гайку и снимите ее с пальца опоры.
4.Установите съемник таким образом, чтобы соединение шаровой и рычага находилось в его отверстии. Затем ключом на 17 выкручивайте шток, пока палец не освободится из рычага подвески.
5.Головкой на 17 открутите 2 болта, крепящих шаровую к поворотному кулаку.
6.Зажмите новую шаровую в тисках и, наполнив ее корпус литолом, воротком покрутите палец, чтобы смазка распределилась равномерно по всей полости корпуса.
7.Установите на шаровую опору новый пыльник.
8.Головкой на 17 прикрутите новую шаровую к поворотному кулаку.
9.Заведите палец в отверстие рычага и закрутите головкой на 19 гайку на пальце до упора.
Палец шаровой опоры может прокручиваться до определенного момента. Чтобы этого избежать, необходимо создать на него нагрузку, отогнув монтировкой рычаг подвески.
На этом процесс замены закончен.