Оглавление
Шкворневой механизм на автомобиле УАЗ предназначен для соединения ступицы колеса с поворотным кулаком. Этот узел является основным элементом управления автомобилем, по этой причине ему необходимо уделять должное внимание при эксплуатации внедорожника: как и все трущиеся детали, шкворни со временем изнашиваются и требуют замены.
Разновидности шкворневого соединения для Патриота
На автомобиле УАЗ, применяется три вида шкворневых соединений:
- Стандартное изделие заводского производства – сферическая опора с вкладышами из пластика. Даная компоновка выпускается производителем для облегчения и удешевления конструкции. Шкворневое соединение подходит для условий умеренной эксплуатации транспортного средства. Нуждается в регулировке зазора во время эксплуатации и ремонту производят при износе. Номер оригинальных шкворней на УАЗ – 3160-2304019(23).
- Шарниры усиленного типа в бронзовых вкладышах. Модификация рассчитана для эксплуатации автомобиля в условиях тяжелого бездорожья. Этот ремкомплект предлагают мелкие производители.
- Шкворневой узел на подшипниках – это свежая разновидность, которая завоевывает все большую популярность среди владельцев УАЗ. Этот шкворневый узел не нуждается в частой регулировке, характеризуется прочностью и долговечностью. К недостаткам можно отнести трудозатраты при установке и проблемы с ремонтом в полевых условиях.
Замена шкворней производится при возникновении чрезмерного люфта в передней подвеске или как профилактика перед сложной поездкой.
Инструмент для замены
- Плоская отвертка;
- плоскогубцы;
- накидные ключи: 24, 22, 19, 17, 14, 12;
- набор с головками: 8–27;
- специальная головка на 19;
- Ключ для шкворней;
- молоток;
- оправка из мягкого металла;
- слесарные тиски;
- штангенциркуль.
Этапы замены шкворней
Сначала нужно открутить гайки, крепящие рулевые тяги к основанию поворотного кулака, и от ступицы освободить полуоси.
Далее необходимо открутить болты, крепящие шкворни, и при помощи специальной насадки отвернуть крепежную гайку. Инструмент для выполнения этой задачи, как правило, входит в комплект с новыми шкворнями, а также продается отдельно.
Теперь необходимо с шара поворотного механизма снять сальник, после чего можно будет извлечь шаровую опору и кулак.
Затем требуется удалить старую смазку, произвести замену изношенных прокладок, изучить состояние резьбовых соединений креплений и болтов и заменить их новыми, если необходимо.
Установка бронзового вкладыша вместо пластикового не требует никаких дополнительных действий. После извлечения старой детали на ее место ставят новую.
При замене подшипникового шкворня удаляют старые чашки в виде сферы, выполняют зачистку поверхности чулка и при помощи сварки приваривают новые втулки, которые изначально необходимо правильно выставить, чтобы не допустить перекос.
В данные установочные детали впрессовывают обоймы конических подшипников, идущих в ремонтном наборе. Далее на все сопрягаемые детали наносится свежая смазка, после чего производится обратная сборка подвески.
Установку шаровой опоры производят соответственно положению крепежных болтов, а расположение поворотного кулака необходимо отметить изначально зарубкой на корпусе или краской.
Перед сборкой шкворни необходимо хорошо покрыть смазкой. Если устанавливается модификация с подшипниками, то на шкворень надевается конический упор, который сам запрессовывается в момент наворачивания крепежной гайки.
Шкворневой узел необходимо заворачивать до момента исчезновения люфтов, после чего остается выполнить регулировку в управляющем узле автомобиля.
Полезная информация
Если замена шкворней на УАЗ Патриот производилась на бронзовых втулках, то в последующей эксплуатации автомобиля понадобится регулировка узла. Это мероприятие необходимо произвести при 500 км пробега щадящей обкатки по причине естественной усадки деталей. Срок службы шкворней составляет в среднем 100 тыс. км пробега при условии качественной установки.
Шкворня на подшипниках менее всего требует последующего технического обслуживания при эксплуатации автомобиля.