Серия ВАЗ 2108, 2109 – первый российский переднеприводный автомобиль. Замена ступичного подшипника необходима, если вы во время движения услышали нарастающий гул в районе колеса, во время торможения появилась чувствительная вибрация и сильно перегревается ступица. Износ ступичного подшипника грозит увеличением люфта колеса и выработкой ступицы. В самых запущенных случаях это может привести к разрушению подшипника и заклиниванию колеса, поэтому не стоит тянуть с заменой.
Прежде чем заменить изношенный ступичный подшипник, нужно выбрать ему замену. «АвтоВАЗ» рекомендует устанавливать только заводские оригинальные подшипники. Но опыт многих автовладельцев показал, что самыми «не убиваемыми» и долгоиграющими являются ступичные подшипники «Вологодского Подшипникового Завода». Их маркируют аббревиатурой VBF. Эти подшипники способны без замены прослужить не менее 100 тысяч километров. Еще можно установить аналогичные подшипники «Craft» или «SKF». Последние стоят дороже, но и срок службы у них значительно выше.
Чтобы заменить ступичный подшипник на ВАЗ, вам понадобится: домкрат, упоры под корпус, съемник для подшипников, тиски, головка на 30 с воротком, накидные ключи на 12, 17 и 19, динамометрический ключ, небольшое зубило, молоток, смазка «Литол-24», плоская отвертка и плоскогубцы.
Замена подшипника передней ступицы
1.Поставьте противооткатные «башмаки» под задние колеса машины. Затем снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Зубилом расшплинтуйте гайку и головкой на 30 сорвите ее и ослабьте, но не откручивайте полностью.
2.Ослабте немного колесные болты. Поднимите домкратом переднюю часть машины, подставив под кузов надежный упор.
Поднимать нужно переднюю часть автомобиля полностью, поскольку поперечный стабилизатор при поднятии одного колеса будет выравнивать его, прижимая кузов к верху.
3.Открутите колесные болты и снимите колесо. Открутите ключом на 17 болты, крепящие направляющую суппорта, и снимите ее. Отверткой разожмите тормозные колодки и поднимите суппорт, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.
Обязательно подвяжите суппорт проволокой к пружине. Это снимет нагрузку с тормозного шланга и предотвратит его повреждение.
4.Ключом на 12 открутите две направляющие и легкими ударами молотка через мягкую наставку сбейте тормозной диск.
5.Головкой на 30 полностью открутите ступичную гайку и снимите упорную шайбу.
6.Пропустите два болта М12 х 1,25 через два перпендикулярно расположенных отверстия тормозного диска и вкрутите их в резьбовые отверстия на ступице. Несильными ударами тормозного диска по головкам болтов выпрессуйте ее.
Для этой процедуры подойдут болты для крепления головки двигателя.
7.Открутите два болта на 17, крепящие шаровую опору. Выведите наружный шарнир через отверстие ступицы. Легкими ударами молотка, используя наставку из более мягкого металла, выбейте ступицу из поворотного кулака.
Снимите диск со ступицей полностью так будет удобнее извлекать подшипник даже без специального съёмника.
8.Плоскогубцами снимите стопорное кольцо и съемником выпрессуйте подшипник. Для этого уприте болт съемника во внутренне кольцо подшипника изнутри кулака. В итоге подшипник окажется на съемнике.
При использовании такого метода внутренне кольцо подшипника может остаться на ступице. Чтобы его снять, используйте съемник(либо можно использовать обычную головку от набора ключей как в нашем случае). Для облегчения снятия кольца со ступицы нагрейте его паяльной лампой. Проследите, чтобы ступица нагрелась меньше, чем внутреннее кольцо.
9.Очистите внутреннюю часть поворотного кулака. Нанесите смазку на внешнее кольцо подшипника. Съемником (или как в данном случае запрессовка происходит в тисках) запрессуйте новый подшипник в кулак, установите на место новое стопорное кольцо.
Чтобы облегчить запрессовку, можно нагреть кулак паяльной лампой, а подшипник охладить в морозильной камере.
10.Запрессуйте кулак в ступицу (с помощью головки от набора ключей).
11.Соберите все детали узла машины в обратном порядке.
Ступичную гайку затягивайте динамометрическим ключом после того, как поставите автомобиль на колеса. Установите момент силы на ключе – не более 25 кгс/м.