Процедура замены термостата для этого авто не из простых, но с ней вполне может справиться даже начинающий автолюбитель. Для начала нужно купить термостат, прокладку системы охлаждения и антифриз. Многие советуют покупать оригинальные запчасти, мотивируя это тем, что кто же, как не производитель сделает лучше.
Коды запчастей по каталогу Ford:
Ford 1 712 228 — Термостат
Ford 1 557 898 — Прокладка системы охлаждения
Ford 1 336 797 — Антифриз «Super Plus Premium», 1л или Ford 1 675 746 — Антифриз «Super Plus Premium»,5 л.
Для начала стоит отметить, что сливать антифриз не обязательно, если у вас не подошло время его замены. Просто откручиваем пробку и закручиваем её обратно, если не меняем.
Замена термостата пошагово
Порядок работы:
1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
2. Чтобы добраться до термостата снимаем правую фару, открутив 3 винта крепления.
3. Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив 2 болта.
4. Снимаем патрубок с дроссельной заслонки, ослабив нижний хомут. Верхний ослаблять не обязательно.
5. Снимаем генератор. Чтобы не повредить ремень делаем это следующим образом: откручиваем гайку со шпильки, а после этого саму шпильку вместе с верхним болтом, далее ослабляем нижний болт и шевелим генератор. Таким образом ремень сам ослабнет, а мы его аккуратно закрепляем сверху, чтоб не намочить антифризом.
6. Следующим делом откручиваем плюсовую клемму с генератора и снимаем разъём: сильно нажимаем на черный пластик посередине и тянем вверх разъем. Или нажимаем и подцепляем отверткой снизу вверх.
7. Подставляем ёмкость под корпус термостата и ослабляем 4 болта крепления. Ждём, пока течь не прекратится. А дальше откручиваем эти 4 болта полностью и снимаем корпус термостата. Патрубки можно не снимать.
8. Снимаем старую прокладку, очищаем и обезжириваем место посадки новой и ставим новую прокладку.
9. Снимаем старый термостат, очищаем место установки и ставим новый, шариком вверх.
10. Ставим корпус термостата обратно, болты зажимаем в шахматном порядке.
11. Берём генератор, одеваем и натягиваем ремень: приставляем генератор, наживляем и немного затягиваем нижний болт. Генератор при этом легко ходит туда-сюда. Ремень легко одевается на шкив генератора. Проверяем, чтоб ремень качественно сидел на шкивах коленвала, помпы и насоса ГУР. Затем затягиваем верхний болт и шпильку, таким образом натягивая ремень. Затягиваем болты и шпильку до упора, на шпильку закручиваем гайку. Прикручиваем плюсовую клемму и защелкиваем разъем.
12. Дальнейшие действия происходят в обратной последовательности. И в конце не забываем долить антифриз до максимальной отметки.