Если верить заводу-изготовителю Mitsubishi, замену топливного фильтрующего элемента необходимо производить через каждые 120 тысяч километров пробега. Но, как известно, бензин в нашей стране далеко не всегда соответствует европейским и японским стандартам, так что рекомендуем отнестись к этой цифре со скептицизмом и не выжидать до последнего километра. Топливных фильтров в Митсудиси Лансер 9 целых два, тонкой очистки и грубой. Первый призван фильтровать и задерживать все грязные вещества, попавшие в топливо, второй же осуществляет начальную грубую фильтрацию и замена его не требуется, если, конечно, вы не узнали недавно, что бензин на вашей любимой заправке в течение долгих лет разбавляли чем-то непотребным.
Необходимые материалы для замены
Номер оригинального фильтра Mitsubishi MR552781, стоимость его порядка 3500 рублей. Если такое вам не по карману, можно присмотреться к аналогам, их довольно много и качество у них разное, от хорошего до приемлемого. По факту, подойти могут следующие варианты: Japan Parts FC-523S, JS Asakashi FS6501U, Concord FL20016, Nipparts J1335052, Direct Parts 44095C, Sakura FS-1037, Ashika 30-05-523. Стоимость их варьируется от 800 до 1300 рублей.
Если вас беспокоит и фильтр грубой очистки, то это MR204495, стоит порядка 700 рублей, аналоги тоже есть. Более брутальный вариант – просто замочить его в ацетоне примерно на час. Достаточно простое и эффективное решение для тех, кто хочет сэкономить.
Поэтапный процесс замены
Итак, приступим. Из подготовительных работ неплохо бы по максимуму израсходовать запас топлива и запастить смазкой WD-40, тряпочками или влажными салфетками, кисточкой, крестовой отверткой, набором ключей и, конечно же, новым фильтром.
1. Для начала снимите заднее сидение. Необходимо дернуть его с двух сторон вертикально вверх, сорвав таким образом с посадочных мест. Процедура довольно быстрая и многим знакомая.
2. Снимите родную шумоизоляцию.
3. Теперь можно рассмотреть крышку топливного фильтра. Открутите 4 самореза, воспользовавшись крестовой отверткой.
4. Грязи и мусора накопилось много, придется заняться уборкой. Прочистите тряпочкой и кисточкой настолько, насколько возможно, это убережет вас от попадания загрязнений в топливный бак.
5. Поскольку сюда долго никто не заглядывал и открытые вашему взору гайки могли прикипеть намертво, во избежание срыва резьбы, рекомендуется побрызгать все детали WD-40. Оставьте на пару часов.
6. Открутите сами гайки. Для четырех гаек достаточно легко добраться при помощи ключа на «8», с другими двумя чуть посложнее, и понадобится ключ поменьше. Все скрученные гайки неплохо бы замочить в «ВД-шке» на все время замены, запомнив, разумеется, порядок их монтажа.
7. Отсоедините питание и шланг с хомутом, второй демонтируется путем нажатия на боковые кнопки.
8. Снимите прижимную пластину и извлеките фильтр. Будьте аккуратны, остатки топлива еще внутри, не испачкайте ничего важного.
9. Разберите сам фильтр: извлеките бензонасос, пластиковый фиксатор в нижней части с резиновой прокладкой (не забудьте сменить и ее) и фильтр грубой очистки (он будет устанавливаться в новый фильтрующий элемент).
10. Как говорилось выше, замените или замочите в ацетоне фильтр грубой очистки в зависимости от его состояния. Он отщелкивается любой подходящей отверткой.
11. Установите на место фильтр тонкой очистки.
12. Протрите все шпильки WD-40, подключите шланги и контакты.
Оставьте фильтр в покое еще на 30 минут, дайте время заполниться и пропитаться топливом. От проведения этой процедуры будет зависеть успех первого завода вашего авто после завершения замены.
13. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, здесь особых трудностей возникнуть не должно.
Итак, когда новый фильтр установлен, все детали смазаны и смонтированы на свои родные места, пробуйте завестись. Теоретически, если процесс прошел по инструкции, получится с первого раза. Если же нет, повторите процедуру 2-3 раза. Останется лишь беречь себя и свое авто от некачественного бензина и не забыть о следующей замене.