Оглавление
Топливный фильтр в машинах это один из важнейших элементов. Его функция заключается в отсеивании частиц ржавчины и пыли, а также в недопущении их попадания в магистраль топливной системы силового агрегата. Без этого устройства все мелкие частицы попадали бы в узлы топливной системы автомобиля, вследствие чего возникали бы их засоры, ведущие за собой выход из строя всей системы.
Именно поэтому замена топливного фильтра, Приора в этом плане не исключение, очень важная процедура, производить которую необходимо своевременно. В этой статье речь пойдет как раз об этом, но для начала нужно знать, где именно находится топливный фильтр на Приоре.
Место расположения топливного фильтра
В зависимости от варианта двигателя (карбюраторный или инжекторный) топливный фильтр может находиться в разных местах. На приоре с инжекторным двигателем фильтр располагается на швеллере рамы. Он подключается к топливной магистрали посредством накидных штуцеров. Если речь идет о карбюраторных моделях силового агрегата, то фильтр располагается на швеллере рамы сразу за бензопроводом. Он закрепляется на шлангах с помощью хомутов.
Когда нужно менять топливный фильтр
В любом случае топливный фильтр требует периодической замены. Согласно рекомендациям завода топливный фильтр на приоре необходимо заменять через каждые 30000 км пробега. Однако производитель не учитывает качество топлива, поэтому для бесперебойной работы топливной магистрали лучше производит замену через 10-15 тысяч км. Также может потребоваться преждевременная замена топливного фильтра. Такую операцию необходимо провести, если двигатель начал глохнуть время от времени и «кашлять».
Эта операция не отличается сложностью, однако для ее проведения потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
• ключи с головками 19, 17 и 10 мм;
• домкрат и подставка под машину, если речь идет о замене фильтра без смотровой ямы;
• средство WD-40;
• новый топливный фильтр.
Внимание!
Прежде чем купить новый топливный фильтр, необходимо внимательно изучить старую деталь. Каждая модель отличается типом креплений, а потому некоторые из них могут не подойти.
Инструкция по замене
Прежде чем приступить к данной операции необходимо выполнить декомпрессию, это очень важный этап и пренебрегать им нельзя. Декомпрессию можно выполнить двумя способами. Первый — нужно просто снять предохранитель, который отвечает за бензонасос. Второй – выключить зажигание, снять клемму бензонасоса, завести мотор и ждать пока он сам не заглохнет. Поскольку место расположения фильтра различается на разных вариантах двигателя, существует две схемы его замены.
Замена для инжекторного двигателя
1. Первым делом, как уже говорилось выше, необходимо произвести декомпрессию;
2. далее нужно отключить аккумулятор от массы;
3. после этого следует демонтаж воздушного фильтра;
4. затем нужно снять болты штуцеров и отключить шланги;
5. следующим шагом будет снятие болта крепления и демонтаж самого фильтра;
6. теперь нужно провести вышеперечисленные операции в обратном порядке уже с новым фильтром.
Замена фильтра в карбюраторном моторе
- Прежде всего, нужно провести декомпрессию;
- затем необходимо отключить аккумулятор от массы;
- следующий шаг — послабление хомутов;
- далее нужно отключить шланги;
- после этого достать фильтрующую деталь из кронштейна;
- затем рекомендуется провести осмотр шлангов и в случае их повреждения – поменять;
- и только теперь можно провести сборку, используя новый фильтр в обратном порядке.
Чтобы избежать преждевременной замены топливного фильтра на приоре необходимо использовать топливо высокого качества, которое не содержит различных примесей, следует придерживаться аккуратного стиля вождения. Как показывает практика, топливные фильтры служат гораздо дольше на машинах, которые редко бывают за городом. Также при выборе нового фильтра не стоит вестись на низкую цену. Главное, чтобы само устройство было качественным, ведь от него зависит бесперебойная работа основных узлов автомобиля.