Периодичность замены тормозных колодок зависит от многих факторов. В первую очередь на долговечность колодки влияет качество материала, используемого при производстве, а также местность, по которой передвигается автомобиль, стиль езды водителя. Но в среднем жизнь передних колодок составляет примерно 40–60 тыс. км, тогда как задние колодки служат в два раза дольше.
Новые колодки имеют толщину рабочей накладки в 12–13 мм. При толщине в 2–3 мм колодка считается критически изношенной и требует замены. О том, что требуется замена тормозных колодок, можно судить о неприятном скрипе датчика износа колодок.
Что необходимо для замены колодок:
- комплект новых колодок;
- упоры и домкрат;
- головка или ключ на 14;
- смазка для тормозного механизма;
- инструмент, вдавливающий тормозной поршень в суппорт.
Замена колодок на передней оси
Изначально необходимо заблокировать колеса автомобиля упорами, чтоб не было скатывания машины с домкрата. После чего автомобиль поднимается домкратом и снимается необходимое колесо.
Далее демонтируется тормозной суппорт автомобиля. Он закреплен двумя болтами: один расположен вверху, второй находится в нижней части суппорта. Болты имеют грань под ключ на 14.
После откручивания крепежных болтов, суппорт необходимо снять и закрепить таким способом, чтоб он не мешал и не висел на тормозном шланге.
Теперь можно приступать к снятию старых колодок. Необходимо запомнить расположение колодок, так как на одной из них расположен датчик в виде металлической полоски, которая сигнализирует о критическом износе колодок.
Перед тем как устанавливать новые колодки, необходимо специальной смазкой обработать направляющие суппорта.
Далее необходимо вдавить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Это можно сделать с помощью специального инструмента или использовать для этой цели подручные средства.
Чтобы легче было вдавливать тормозной поршень, необходимо перед этим открыть пробку бачка с тормозной жидкостью.
Далее устанавливаются новые оригинальные колодки с номером 581012CA20 в суппорт, и все собирается в обратной последовательности. Если после замены колодок тормозная педаль стала мягко нажиматься, необходимо будет прокачать тормозную систему.
Замена тормозных колодок на задней оси немного отличается, чем на передней. В первую очередь маркировкой деталей: колодки для задней оси имеют номер 583022DA10. В заднем суппорте имеется еще и прижимная пластина, которую не имеет передний суппорт. И поршень заднего суппорта нужно не вдавливать, а вворачивать по часовой стрелке, в основании поршня имеются специальные углубления под захваты.