От исправности тормозной системы автомобиля зависит не только его управляемость, но и безопасность водителя и пассажиров. При обслуживании тормозной системы необходимо постоянно проверять допустимые зазоры в тормозных колодках, которые в процессе эксплуатации автомобиля постепенно стираются. В том случае, если зазоры сильно отличаются от допустимых норм, колодки требуют замены.
Замена тормозных колодок должна производиться одновременно с обеих сторон, то есть по две колодки на каждую сторону оси, комплектом из четырех колодок.
Основным показателем к необходимости замены колодок является их износ. Толщина рабочей накладки на тормозной колодке не должна быть меньше 2 мм. При проверке изношенности тормозных колодок также необходимо проконтролировать на износ и тормозной диск автомобиля. Толщина диска не должна быть ниже 20,4 мм.
При обнаружении неравномерного износа колодок их необходимо заменить, а тормозной диск проточить по рабочей поверхности.
Инструменты, которые нужны для замены колодок:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- отвертка;
- торцовый ключ на 12;
- комплект новых колодок.
Процесс замены
При замене тормозных колодок на Патриоте автомобиль необходимо поддомкратить и снять колесо. Колесо крепится при помощи пяти гаек.
Торцовым ключом или головкой на 12 отвинчиваются два болта прижимающей пружины, которая фиксирует тормозные колодки в посадочных местах суппорта.
Далее при помощи мощной отвертки утапливаются тормозные поршня в основание суппорта. Для этого необходимо жало отвертки завести в зазор между тормозным диском и накладной колодки и давить на колодку. Для равномерного отжимания колодки рекомендуется использовать две отвертки: одну расположить сверху, а другую с нижней части суппорта.
Далее снимаются обе колодки, и полностью заводится тормозной поршень в суппорт. При этом нужно быть внимательным, чтобы не порвать пыльник поршня. Во время этого процесса необходимо следить за уровнем жидкости, так как он будет повышаться при задавливании поршня.
Затем вставляются новые колодки. Замена тормозных колодок должна происходить на оригинальные колодки, номер которых 3160-3501090-97.
Когда колодки установлены на свои посадочные места, прикручивается опорная пружина на место, устанавливается колесо и снимается автомобиль с домкрата. После чего замену колодок можно считать оконченной.
Первый десяток километров следует передвигаться осторожно по той причине, что колодки еще новые и не притерлись к тормозному диску. Из-за этого эффективность от торможения будет недостаточной.