Во время замены колодок, на задней оси автомобиля, в обязательном порядке необходимо производить проверку износа тормозных барабанов. При сильном износе, барабан следует заменять комплексно с тормозными колодками.
Необходимый инструмент и материалы, для замены задних колодок:
- Домкрат;
- Набор ключей;
- Отвертка;
- Шприц или резиновая груша;
- Высокотемпературная смазка;
- Набор тормозных колодок;
- Пассатижи.
Пошаговая инструкция по замене
Работа происходит в следующем порядке:
В первую очередь необходимо открутить крышку на бачке главного цилиндра, и с помощью медицинского шприца или же резиновой груши, отобрать часть тормозной жидкости.
Очень полезное видео по съему барабана(бывает очень сложно снимается)
Далее домкратом поднять автомобиль, и демонтировать заднее колесо. После чего необходимо открутить фиксирующий болт на тормозном барабане, и снять барабан.
При помощи плоскогубцев, необходимо снять с передней колодки, фиксирующую пружину регулировочного устройства.
Далее необходимо снять пружину, придерживая с противоположной стороны колодок, опорную стойку, пассатижами прижимается чашка и проворачивается на 90 градусов. После чего извлекается опорная стойка вместе с пружиной и чашкой. Таким же способом извлекается и опорная стойка на задней колодке.
Удерживая колодки, плоскогубцами отсоединяется верхняя стягивающая пружина от передней тормозной колодки. Далее необходимо развести в стороны колодки, и вывести из-за цепляния с тросом стояночного тормоза заднюю колодку. После чего, тормозные колодки снимаются из щита тормозного узла. Далее необходимо внимательно осмотреть все узлы тормозного механизма, и при необходимости поменять неисправные детали.
Задние тормозные колодки Дэу Нексия имеют каталожный номер — 96430417. Также, при замене, желательно устанавливать и новые распорные пружины.
При установке тормозных колодок, в местах контакта с тормозным щитком, необходимо нанести любую высокотемпературную смазку.
Установка колодок, и сборка узла производится в обратной последовательности.
Предупреждение
Распорные пружины на левом и правом тормозном механизме, разные, и не взаимозаменяемые. Перед тем, как ставить распорную пружину и автоматическое регулирующее устройство, резьбовую часть необходимо качественно почистить от грязи и смазать высокотемпературной смазкой. После чего необходимо завернуть стержень, чтоб у планки была минимальная длинна.
Замена задних тормозных колодок, считается законченной, после того, как произведется сборка тормозного механизма, и будет проверен уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.