Оглавление
Очень важную роль в машине играют задние тормозные колодки, хотя в отличии от передних колодок они не тормозят машину так быстро. Передние колодки снашиваются в разы быстрее, так как на них приходится большая нагрузка, в следствии этого задние колодки меняются раза в три реже.
Где расположены задние колодки?
Задние колодки располагаются под задними тормозными барабанами, их не видно так как они скрыты и пока вы не снимите колесо и барабан вы их не сможете увидеть.
Признаки того что ваши задние колодки пора менять:
— Во время торможения в районе колеса появился дребезг визг или скрип;
— появился металлический шум;
— при нажатии на тормоза чувствуется биение в колесах;
— колеса стали тормозить неравномерно;
— стояночный тормоз перестал держать.
При покупке через интернет-магазин, вы легко подберете задние колодки различных производителей вот по этому артиклю 1 566 096.
Какие необходимо иметь инструменты
Для замены задних колодок нам понадобятся следующие инструменты:
- Шлицевая отвертка,
- Струбцина,
- WD-40,
- Набор ключей, а именно ключи головки размерами на «15», «13» и на «17-19»,
- Шестигранник на «7»,
- Нигрол или графитовая смазка,
- Комплект новых задних колодок на второй Фокус.
Пошаговая инструкция по замене задних колодок
Если на автомобиле установлены тормоза дискового типа, то замена происходит следующим образом:
1. Сначала мы с помощью плоскогубцев отсоединяем трос стояночного тормоза. Проделав такую операцию, мы облегчим себе дальнейший процесс замены.
2. Срываем 5 колесных гайки и ставим машину на домкрат.
3. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата, откручиваем 5 гайки иснимаем задние колесо.
4. При помощи отвертки снимаем пружину.
5. Откручиваем 2 болта крепления суппорта. Ключом на «13 » мы откручиваем болт, а ключом на «15» удерживаем гайку у основания суппорта.
- Откручиваем 2 болта крепления суппорта.
- Откручиваем 2 болта крепления суппорта.
6. Используя молоток и отвертку снимаем суппорт.
7. После того как мы сняли суппорт, приступаем к очистке тормозного диска и самого суппорта.
8. После этого вдавливаем при помощи струбцины поршень в цилиндр. Устанавливаем струбцину, левой рукой вращаем винт для вдавливания, в правой руке у нас находятся пассатижи, которыми мы должны крутить поршень по часовой стрелке.
- Утапливаем тормозной цилинд с помощью струбницы
- Струбница
9. Новые колодки устанавливаем на место, ставим суппорт на диск и закрепляем его болтами, не забудьте очистить от грязи все крепежные детали, также было бы хорошо смазать их нигролом или графитовой смазкой.
- установка новых тормозных колодок
- Установка новых тормозных колодок
10. Надеваем на место трос ручника.
11. Устанавливаем колесо, закручиваем колесные гайки.
12. Убираем домкрат из-под машины и окончательно протягиваем колесные гайки.
После того как колодки заменены нужно нажать несколько раз педаль тормоза. После первых нажатий вы почувствуете провал педали, но уже на 4-5 раз вы заметите привычное сопротивление.
Видео в помощь
Если на вашей машине стоят тормоза барабанного типа, то действуем по следующей инструкции
1. Откручиваем и снимаем барабан. Если барабан не хочет сниматься, то аккуратно постучите по нему молоточком.
2. Снимаем с помощью плоскогубцев верхнюю стяжную пружину.
3. Со стоек снимаем прижимные скобы.
4. Для того чтобы колодки полностью сошли с посадочных мест, смещаем их чуть в сторону.
5. Снимаем нижнюю стяжную пружину, а также наконечник тросика ручника.
6. Устанавливаем новые колодки.
Сборку всего заднего механизма проводим аналогично в обратной последовательности. Не забудьте покачать педалью тормоза, чтобы на механизме регулировке установился необходимый зазор. Нужно обязательно проверить уровень тормозной жидкости, в если требуется добавить ее.
Первые сто километров колодки будут притираться, поэтому эффективность тормозов вы получите немного позже.