Оглавление
Тормозные колодки подвержены износу. И неважно, иномарка у вас или отечественный автомобиль, менять их необходимо регулярно.
Передвигаться на автомобиле с изношенными тормозными колодками крайне опасно, поскольку при этом эффективность торможения снижается, а тормозной путь увеличивается.
Срок эксплуатации колодок на этом автомобиле в первую очередь зависит от стиля вождения водителя. При агрессивном стиле вождения крайне трудно назвать точные сроки для замены. При спокойном вождении задние колодки должны прослужить 55-60 тысяч километров.
Также немалое значение имеет производитель тормозных колодок. Как производитель, так и многие владельцы Логанов наиболее подходящими считают оригинальные колодки «LOGAN 2014» или «SANDERO 2014». Заявленный срок их эксплуатации значительно выше многих аналоговых запчастей. Но и среди аналогов можно найти достойные экземпляры. Например, колодки от «ROAD HOUSE» или «BOSCH». Срок службы запчастей от этих производителей, по отзывам автовладельцев, не отличается от оригинальных, но цена несколько ниже.
Диагностика
Первый признак износа задних тормозных колодок – снижение эффективности торможения задней пары колес. Это будет чувствоваться, когда при резком или экстренном торможении задняя часть автомобиля будет приподниматься, а тормозной путь автомобиля увеличится.
Для замены задних колодок вам понадобятся: головка на 30 с трещоткой, плоскогубцы, отвертка с плоским жалом, маленький молоток, зубило, домкрат, стопор под колеса, упор под кузов, комплект новых задних колодок и тугоплавкая смазка.
Для замены задних колодок необходимо поставить машину на первую передачу и снять ее со стояночного тормоза, предварительно подставив стопор под колеса!
Замена
1. Поставьте машину на домкрат, снимите заднее колесо и поставьте упор под кузов автомобиля.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он близок к максимальному, то слейте немного жидкости, чтобы бачок был наполовину полным. Иначе после установки новых колодок жидкость может вылиться через край бачка.
3. Для того чтобы снять тормозной барабан, аккуратно выбейте из ступицы защитный колпачок с помощью маленького молотка и зубила. Затем головкой на 30 открутите гайку ступицы. В этом автомобиле тормозной барабан сделан цельным со ступицей. Затем снимите барабан с цапфы ступицы.
Важно: нельзя повторно использовать ступичную гайку.
4. Отверткой отцепите пружину рычага регулятора зазоров от левой колодки. Затем снимите ее второй конец с самого рычага. Теперь вы можете снять планку, поддев ее отверткой.
5. Снимите нижнюю стяжную пружину с колодок, поддев ее отверткой и вынув плоскогубцами ее загнутые концы из отверстий в колодках.
6. Снимите верхнюю стяжную пружину. Для этого нужно зацепить ее плоскогубцами и вынуть ее конец из отверстия на правой колодке. Затем проверните ее второй конец в отверстии на левой колодке и снимите пружину.
Снимать стяжные пружины с помощью отвертки и плоскогубцев нужно очень осторожно. В зацепленном состоянии они находятся под большим давлением, поэтому при расцеплении могут отскочить и травмировать вас.
7. Передвиньте левую тормозную колодку вперед.
8. Снимите регулятор зазора и его планку, провернув ее по оси на 90.
9. Прижмите чашку, держащую опорную пружину, и, зафиксировав плоскогубцами опорную шпильку, проверните чашку по оси на четверть оборота. Теперь вы можете снять пружину вместе с чашкой.
10. Отсоедините пружину рычага привода стояночного тормоза. Затем, отодвинув правую тормозную колодку от щитка, отсоедините привод стояночного тормоза от рычага. Теперь вы можете снять правую колодку.
После снятия тормозных колодок зафиксируйте поршни тормозного цилиндра. Иначе их может выдавить разжимная пружина, и это приведет к потере жидкости в системе. Например, поршни можно стянуть жгутом из аптечки.
11. Смажьте тугоплавкой смазкой место соприкосновения тормозных колодок и заднего тормозного щитка. Также рекомендуется смазать резьбовую часть распорной планки.
Установите новый комплект колодок и соберите все детали в обратном порядке.
Следует запомнить, что тормозные колодки рекомендуется заменять попарно на обоих колесах. Иначе при разной эффективности торможения колес вы можете попасть в аварийную ситуацию на дороге.