Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

Автор: | 17.07.2015

Многие автомобилисты сталкивались в своей практике с такой процедурой, как замена задних тормозных колодок. Данная операция требует профессиональных навыков и опыта, поэтому, если вы нее уверены в своих силах, лучше сразу отправиться автосервис и доверить операцию специалистам.

Прежде чем приступить к замене, необходимо удостовериться, что проблема именно в них. Главным симптомом изношенных тормозных колодок является неприятный звук, похожий на скрип, который сопровождает процесс торможения.

Задние тормозные колодки изнашиваются медленнее, чем передние. Но все же, когда-то наступит момент замены. Ресурс задних тормозных колодок достигает около 50 тысяч километров, после чего эффективность тормозной системы автомобиля очень снижается, ручной тормоз стает значительно хуже.

Как уже говорилось выше, данная операция довольно сложная и справиться с ней может только опытный автолюбитель, именно поэтому для облегчения задачи и сохранения ваших нервов лучше как следует к ней подготовиться. Начать необходимо с выбора места для ее проведения.

Это место должно быть оборудовано смотровой ямой или подъемником. Дело в том, что в процессе замены вам нужно будет провести две операции, которые практически невозможно провести с земли. К примеру, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, вам нужно будет отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ. Без данного инструмента, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это лишняя работа, которая никому не нужна.

Так же, довольно часто снять тормозной барабан без усилий не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться, конечно можно). В этом случае, вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки. Металлическую наставку использовать не рекомендуется, чтобы не покрошить барабан. Данную операцию провести не только довольно сложно в положении лежа, но и опасно, в случае если машина стоит на домкрате. После того, как вы определились с местом проведения работ необходимо подумать об инструменте и запчастях.

Для работы потребуется:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • специальный ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • стальная проволока;
  • металлический вороток для натяжки пружины.

Также очень важно правильно подобрать новые тормозные колодки. Многие автолюбители часто терзаются муками выбора тормозных колодок и это неудивительно. Если купить самые дешевые на любом рынке или в магазине, то качества от такой обновки не стоит ждать. Что вы можете получить от такого рода экономии, так это:

  • быстрый износ накладок;
  • неэффективное торможение;
  • посторонние звуки при торможении (скрип и свист).

Как показывает практика, а также многочисленные отзывы автовладельцев, самым лучшим вариантом тормозных колодок для ВАЗ 2110 является продукция компаний ATE и Ferodo.

Пошаговая инструкция по снятию задних тормозных колодок

345

Картинка кликабельна

В первую очередь необходимо провести все подготовительные процедуры – поднятие машины на подъемнике и снятие заднего колеса, Когда колесо вместе с диском будет снято, вы заметите на барабане два направляющих болта, которые необходимо выкрутить. Для этой цели отлично подойдет ключ на 12.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110Теперь вам нужно будет снять тормозной барабан. В большинстве случаев это действие может быть достаточно затруднительным, поскольку очень часто случается такое, что барабан буквально намертво прикипает и его невозможно снять без некоторых хитростей. Именно поэтому мы рекомендуем перед началом работ пройтись жидкостью WD-40 по всем щелям, если же это не помогло, тогда нужно сбить барабан при помощи молотка и деревянного бруса. Крайне не рекомендуется использовать в качестве наставки металлические изделия, поскольку существует риск значительно повредить барабан.

  1. Следующим шагом станет снятие пружины, которая стягивает колодки при помощи пассатижей или отвертки. После этого нужно будет отсоединить направляющую пружину. Это та, которая фиксирует тормозную колодку на щитке.zamena-zadnih-kolodok-na-vaz-2110
  2. После этого нужно взять за свободный край ту колодку, которая не присоединена напрямую к яге ручного тормоза. Данная деталь находится ближе к переду машины, ее необходимо оттягивать в сторону, до тех пор, пока она не извлечется из опорной планки.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

  3. Теперь необходимо ослабить верхнюю пружину, которая удерживает колодки. Для этого нужно повернуть колодку в сторону приблизительно на 60 градусов, после чего пружину можно извлечь.
  4. После снятия пружины нужно достать распорную планку.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

  5. Следующим шагом станет отсоединение тяги ручного тормоза от троса.394-150x150
  6. На следующем этапе очень важно внимательно изучить и запомнить схему соединения тормозной колодки и тяги ручного тормоза, после чего нужно будет снять направляющую пружину и извлечь шплинт при помощи пассатижей. Колодка должна сама отсоединиться.395-150x150
  7. На этом процесс разбора и снятия изношенных колодок закончен. Теперь можно приступать к установке новых деталей.

Инструкция по установке новых колодок

  1. Первым делом нужно будет максимально загнать поршни тормозного цилиндра внутрь, соединить тормозную колодку и тягу ручного тормоза, установить обратно шплинт.
  2. Теперь можно установить назад направляющую пружину, соединив ее с тормозной колодкой, после чего нужно будет присоединить тягу ручного тормоза к тросу.
  3. Следующим шагом станет соединение верхней пружины с новой установленной тормозной колодкой, а другим концом со второй новой колодкой, которая пока не установлена.
  4. Теперь нужно опереть колодку о соответствующую пятку тормозного цилиндра и потянуть ее за нижний край таким образом, чтобы пружина натянулась и стала возможной установка планки. Затем устанавливаем вторую колодку на нужное место, проследите, чтобы она вошла в прорезь планки.
  5. При помощи пассатижей нужно сцепить оставшуюся пружину с колодкой. Нужно проследить, чтобы оболочка троса ручного тормоза не касалась движущихся деталей. Затем необходимо поставить тормозной барабан на место.
  6. В конце необходимо закрутить направляющие болты и поставить на место колесо. После чего процедура установки новых задних тормозных колодок будет завершена.

В первое время сразу после замены стоит немного обкатать механизмы, чтобы колодки как следует, притерлись с барабанами и только после этого эффективность торможения повысится и придет в норму.

Добавить комментарий