Оглавление
Вариатор – штука современная и, скорее всего, будущее именно за ней. Что касается автомобилей Nissan Qashqai, то в первом поколении указанная коробка CVT штатно устанавливалась только совместно с 2-х литровым мотором, как в переднеприводые, так и в полноприводные модели. Авто 2010-2013 годов с движком 1.6 л. тоже получили под капот новинку, как несколько позже и Qashqai 2.0 с мотором 1.6 и 2.0 л., а также с 1.6 литровым дизельным двигателем. Как и любая КПП, вариатор требует соответствующего обслуживания. Рассмотрим процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0 более подробно.
Когда осуществлять замену масла
Нужно моторное масло? Все виды масел и смазочных материалов найдешь на http://fuchs-titan.ru/. Премиальные, спортивные, классические и другие масла отличного качества FUCHS TITAN.
Регламентированный срок службы масла в вариаторе Qashqai 2.0 – 60 тысяч километров пробега. Но состояние трансмиссии рекомендуется проверять на каждом ТО или каждые 15 тыс. км. Понятно, что КПП – ключевой элемент в работе автомобиля, так что пренебрегать вниманием к периодической замене расходников, от которых напрямую зависит его функциональность, едва ли стоит. Замена масла может быть двух видов: частичной (осуществляется без снятия поддона) и полной (снимается нижний картер и сливается дополнительно около 0,6 литра смазки). Второй вариант более трудоемок, однако обеспечивает полную замену и дает более эффективный результат.
Симптомы при неисправности
Менять масло в КПП Qashqai 2.0 раньше прописанного в руководстве пользователя срока смысла нет, разве что в случае его потемнения или вспенивания. Поскольку установить этот факт можно только визуально, рекомендуется периодически проверять состояние смазки вне зависимости от текущего пробега.
Варианты замены
Их всего два: либо вы все делаете собственноручно, либо обращаетесь в автомастерскую. На СТО цены варьируются, но в среднем за полную замену берут 1800–2000 рублей, замену масла без замены фильтра – 1500, за замену картриджа тонкой очистки – 800–1000 рублей. Не слишком дешево и не слишком дорого, так что решение остается за вами. Самостоятельный процесс замены требует более детальных объяснений, однако, ничего сложного в нем нет.
Что понадобится для самостоятельной замены
Итак, инвентарь и расходники:
- оригинальная (настоятельно рекомендованная) смазка Nissan NS-2 KLE52-00004 (2 канистры, это 8 л.);
- медное кольцо для сливной пробки;
- прокладка картера вариатора;
- фильтр грубой очистки;
- картридж тонкой очистки.
Пошаговый процесс замены масла в вариаторе
Рассмотрим вариант полной замены, то есть с демонтажем поддона
- Прогреваете двигатель, ставите автомобиль на яму, выключаете зажигание.
- Если установлена металлическая защита КПП, осуществляете ее демонтаж.
- Откручиваете сливную пробку поддона, сливаете отработанное масло в пустую ненужную канистру (процедура слива займет 25-30 минут, пока можете проводить дальнейшие действия).
- Откручиваете болты крепления поддона КПП, производите демонтаж картера.
- Отворачиваете болты крепления фильтра грубой очистки (металлическая сетка), демонтируете.
- Далее необходимо тщательно протереть поддон от накопившихся загрязнений.
- Монтируете фильтр грубой очистки.
- Возвращаете поддон на место, не забыв новую подкладку.
- Меняете старую медную шайбу сливной пробки на новую, закручиваете пробку.
- Далее непосредственно залив масла. Осуществляется через трубку щупа, следите за уровнем. На непрогретой КПП масло по щупу должно располагаться между рисками, сначала его можно несколько не долить. Заводите двигатель, ждете. При прогретом двигателе и вариаторе отметка должна быть примерно на уровне HOT. Если залито недостаточно, долейте, но не переливайте лишнего.
- И, наконец-то, производите замену картриджа тонкой очистки в теплообменнике, примерно в районе расположения левого переднего колеса, сразу за аккумулятором.
По факту, ничего сложного в самостоятельной замене масла в вариаторе Qashqai 2.0 нет, и все же не стоит производить замену самостоятельно, если у вас мало опыта или нет полной уверенности в себе. Да, придется переплатить, но вы ничего не испортите и потратите минимум времени. В любой хорошей автомастерской вам позволят присутствовать лично при замене масла в КПП, да и ответят на все ваши вопросы. Так что во второй раз вы уж точно вполне справитесь самостоятельно.