Большое количество автовладельцев сталкивается с многими трудностями при самостоятельном техническом обслуживании автомобиля. Одним из сложных и трудоемких процессов, является замена ремня ГРМ. В нашей статье, мы подробно рассмотрим, как можно без посторонней помощи заменить ремень.
Для самостоятельной замены ременя ГРМ понадобятся:
- торцевые головоки с удлинителем;
- шестигранники;
- домкрат.
Снятие и установка ремня ГРМ
Вам будут нужны:
- ремень ГРМ;
- крепежный болт с шайбой для шкива коленвала;
- заглушка распредвала (2шт.);
- паразитный ролик;
- крепежные клипсы локера (6шт.);
- натяжной ролик.
Имея все необходимое и нужный инструмент можно приступать к работе.
Итак, рассмотрим все действия по порядку:
- Приподымаем правую сторону автомобиля с помощью домкрата.
- Снимаем правое переднее колесо.
- Осуществляем снятие локера. Для этого необходимо выкрутить два шурупа и снять крепежные клипсы. Заметьте, у локера две части. Вам нужно снять только переднюю.
- Снимаете защитный кожух. Он крепится на четырех болтах. Сняв его, Вы имеете прямой доступ к шкиву коленвала.
- Снимается защита картера.
- Производим снятие раструба воздушного фильтра.
- Извлекаются крышки заглушек из блока цилиндров. Для их извлечения снимаем резиновые колечки, затем в отверстие вставляем шлицевую отвертку и достаем крышечку, аккуратно выдавливая ее наружу. То же самое проделываете с другой крышечкой. Если они немного погнулись, отрихтуйте их молотком.
- Выкручивается заглушка из блока цилиндров. Этим мы освобождаем посадочное место для блокировки коленвала, которая впоследствии будет располагаться около оси первого цилиндра.
- Выкручивается катушка и свеча первого цилиндра. 1-й цилиндр расположен ближе к заглушкам распредвалов.
- Поставив автомобиль на нейтралку, осуществляете проворот коленвала, до момента достижения мертвой точки поршнем первого цилиндра. Для определения мертвой точки, возьмите длинную отвертку, вставьте ее в колодец первого цилиндра и осуществляйте проворот коленвала. При занятии отверткой высокого положения прекратите проворот, найдена мертвая точка.
- Производим проверку по вырезам распредвалов. Их расположение должно быть параллельным земле. При наличии наклона слегка проверните коленвал, для достижения идеального расположения вырезов распредвалов.
- Вкручивается блокировка коленвала, в заранее подготовленное посадочное место (смотрите п.8).
- Проверяем блокировку коленвала, путем проворота. Если коленвал провернуть не получилось, значит блокировка установлена правильно.
- Домкратится двигатель и снимается его правая опора. Необходимо открутить три крепежных болта на крышке цилиндров и три крепежных болта подушки к лонжерону кузова. Для снятия опоры придется приподнять и затем опустить двигатель.
- Фиксируется педаль тормоза в нажатом положении и откручивается крепежный болт звездочки ГРМ и шкива.
- Снимается ремень ГРМ. Для этого необходимо отвести натяжной ролик.
- Снимаем шкив. Для снятия шкива, необходимо предварительно снять ремень генератора.
- Осуществляем снятие крышек ремня ГРМ. Первой снимается нижняя крышка, а второй верхняя. Нижняя крепится четырьмя гайками «10», к ним не удобный доступ, но открутить их не сложно. Верхнюю крышку держат две гайки и три крепежных болта, доступ к ним более удобный.
- Визуально оцените состояние всех узлов ГРМ.
- Ослабляем натяжной ролика, используя внутренний вороток.
- Открутив крепежные болтики, снимаете паразитный ролик.
- Осуществляем установку всех роликов на свои места.
- Устанавливаем новый ремень. Его необходимо провести через помпу, ролики (паразитный и натяжной), распредвалы. Возможно, придется снять звездочку с коленвала. Одев, на звездочку ремень, установите ее на место, используя киянку, для легкого постукивания.
- Делаем натяжку ремня. Для натяжки ослабьте крепежную гайку ролика. С помощью шестигранника отведите натяжитель до маркированной отметки, после чего затяните гайку.
- Устанавливаем шкив и ременные крышки.
- Проверяем правильность установки ремня ГРМ. Снимаете блокировку коленвала и проворачиваете его на несколько оборотов (2,4,6). Проверяем соответствие мертвой точки.
- Осуществляем установку всех элементов в порядке обратном снятию.
Замена ремня ГРМ проведена успешно. Да, это не легкий процесс, который требует очень ответственного подхода, но многие автолюбители предпочитают заниматься своими автомобилями самостоятельно.
Это всё из за неоригинальной помпы, много раз так было.Тоже смотрели что то там не правильно просверлено наверно,ремень слабо натягивается.Где то я писал об этом ранее.