Радиатор обогревателя – это один из важных узлов системы охлаждения автомобиля. От его работы зависит, насколько качественно будет отапливаться салон в холодное время года. Теплообменник находится в пластмассовом кожухе и расположен под приборной панелью.
Замена радиатора печки на Ниве необходима в случае обнаружения неполадок в его работе. Их найти довольно легко, достаточно только знать следующие признаки:
- скопление охлаждающей жидкости под водительским ковриком для ног;
- в салоне появился запах антифриза или тосола;
- после обогрева салона на стеклах появляется жирная пленка, которая не смывается водой и мешает обзору;
- печка плохо греет;
- постоянная нехватка охлаждающей жидкости в системе.
Если вы обнаружили какой-либо из этих признаков после работы обогревателя, то необходимо незамедлительно осмотреть его в рабочем состоянии. Если течь подтверждается, то нужно заменить теплообменник в ближайшее время.
Радиатор может потечь в нескольких случаях. Во-первых, использование некачественной охлаждающей жидкости или водопроводной воды, которая разъедает его стенки. Во-вторых, превышение срока эксплуатации, который есть у каждого агрегата автомобиля. В-третьих, перегрев системы охлаждения двигателя. При сильном нагреве жидкости соты могут расслоиться, создав тем самым течь.
Подготовка к замене радиатора печки
Для того чтобы самостоятельно заменить радиатор обогревателя, вам понадобится следующий набор инструментов:
- головки на 8, 10, 14;
- длинный вороток для головок;
- пассатижи;
- крестовая и плоская отвертки;
- тонкий поролон.
Перед заменой теплообменника нужно обязательно слить тосол из системы. Для этого необходимо открутить крышку расширительного бачка, подставить под сливное отверстие соответствую емкость для жидкости, и головкой на 14 выкрутить из него болт.
Шевроле-Нива выпускаются как с кондиционером, так и без него. Заменить радиатор печки в модели, оснащенной системой кондиционирования, очень сложно без использования специального оборудования и помощи специалистов. Поэтому в этой статье будет описан процесс замены теплообменника в машине без кондиционера.
Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива
Производитель настаивает, чтобы радиатор менялся только после полного демонтажа торпеды и приборной панели. Но смекалка автолюбителей за долгие годы эксплуатации привели к методу, который будет описан дальше.
1. Снимите отделение для перчаток («бардачок»). Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта крепления к корпусу и торпеде.
2. Крестовой отверткой отсоедините винт, крепящий нижний воздуховод печки, и снимите его.
3. Отверткой отпустите винт хомута нижнего патрубка.
Чтобы жидкость не пролилась на пол, подставьте под патрубок какую-нибудь емкость.
4. Снимите патрубок и слейте оставшуюся жидкость.
5. Крестовой отверткой открутите 2 винта, крепящие радиатор к корпусу.
6. Головкой на 8 открутите гайку, удерживающую крышку реле, и снимите ее.
7. Откусите пассатижами уголок пластикового кожуха теплообменника, упирающийся в торпеду, и потяните его на себя.
8. Вытаскиваем старый радиатор печки
9. Установите новый теплообменник на место и соберите все детали узла в обратном порядке.
Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему и через несколько дней после замены радиатора проверьте ее уровень. Если тосола будет недостаточно, то долейте нужное количество и проверьте еще через несколько дней.